Без деликатесов

Без деликатесов

Выше головы не прыгнешь

Каплевидный профиль, словно «выжатые» на крылья фары и чуть оттопыренная, а-ля Peugeot 206, корма… А в целом красив ли Auris? Это было бы темой для обсуждения, появись он годом раньше — до того, как Тошиюки Окумото изваял новый Civic. Поняв, что отныне внешность даже очень красивых хэтчбеков гольф-класса удостоится максимум «что ж, неплохо», весь цвет мирового автодизайна дружно ушел в меланхолический запой. И скорее всего, именно с чашкой саке в руке застали Коичи Сугу из Toyota Motor — полный декаданс… Но пришлось брать под козырек и садиться за эскизы. Результат перед вами. И действительно, получилось неплохо. По меркам фирмы. До уровня Camry, конечно, недотягивает, но, поставь рядом Avensis или Yaris, и новичок заблистает на фоне лобастых сородичей.

Еще интересней Auris внутри, хотя и здесь та же умеренность по-тойотовски — никто никого не хотел удивить. Простенькие материалы, гулкие на простук панели… Однако сомнений, что попал в салон современнейшего автомобиля, не возникает. Рукоять стояночного тормоза торчит почти перпендикулярно полу, словно дорогая трость, а центральная консоль в форме опрокинутой вверх дном бутылки трогает необычностью и изяществом. Единственный элемент ретро —тросовый привод лючка бензобака — просто и надежно. Молодцы японцы, что оставили! Рычажок там же, где и тридцать лет назад, — на пороге водительской двери. И как всегда, Toyota восхищает мягкостью захлопывания дверей. Понятное дело — этот Auris черного цвета собран в самой Японии (у дилеров есть машины и английской сборки) на одном из старейших заводов фирмы — в Ивате. Видимо, тамошние арматурщики передают секреты ремесла из поколения в поколение.

Высокая, почти минивэновская посадка, над головой (при росте 178 см) полно места. Сзади простора не меньше, но диван, увы, вперед-назад двигать нельзя. Зато части спинки можно регулировать по наклону в двух положениях. Теми же клавишами они складываются прямо из багажника — нажал и толкнул вперед. Вместительно, удобно, практично.

Родом из детства

Ключ лежит в кармане, от нажатия кнопки Start приборы загораются приятным темно-желтым светом. Рука ложится на селектор, увы, не АКП — лишь в Америку и Австралию теперь идет традиционная гидравлика, а на европейских версиях семейства Auris — Corolla ее заменили «роботом». Машина бесшумно поплыла по улице, РКП переключилась на вторую, потом на третью… Да, действительность оказалась хуже моих ожиданий. Переходя с передачи на передачу, Auris словно затыкается, тормозя двигателем в течение примерно полсекунды, причем делает это не только в режиме полного газа, как другие «роботы», но и при умеренных разгонах. Еще больше поразило то, что эта коробка не понимает приказа «кик-даун», — ни на одном из истинных и эрзац-«автоматов» я такого не встречал. Дожимаешь до упора, а мотор продолжает тужиться на пятой. Неужели здесь режим Easy только для скупердяев, пытающихся уложиться в 5 л/100 км, а все прочие обязаны постоянно шуровать подрулевыми «ушами»? Минут через десять непрерывных экспериментов я все же нашел кик-даун. Возможно, конструкторы (а нынче все мнят себя хорошими психологами) решили, что максимальное ускорение может понадобиться только страдающим нервными тиками, поэтому Auris реагирует включением «форсажа» только на РЕЗКОСТЬ нажима на газ. И приходится терять драгоценные мгновения при обгоне, отпуская педаль, чтобы затем, уподобляясь чечеточнику экстра-класса, пришлепнуть по ней ботинком. Впрочем, даже спокойный и уравновешенный водитель за рулем машины с такой коробкой вскоре должен стать дерганым. То есть полностью вписаться в нафантазированный создателями «робота» образ.

А японцев я в тот день вспоминал частенько. Ну экономы! Машина стоит $24 700, а «автомата» пожалели. Доселе такой суррогат, то есть обычную механическую пятиступку, увешанную электроприводами, можно было встретить лишь на бюджетных женских машинках класса В. Там сберечь покупательнице лишнюю тысячу более чем оправданно (не у каждой ведь есть спонсор, бывают и самостоятельные феминистки), но воткнуть сей примитив в полноценный семейный хэтчбек?.. К тому же «робот» ощутимо душит двигатель — погоняв Auris в разных режимах, я так и не понял, где тут обещанные 124 л.с. — тянет максимум на сотню. Учитывая вышесказанное, даже не советую, а заклинаю вас, покупатели, неистовым воплем моей гуманистической души: берите Auris только на «ручке»! 

За городом же, выйдя на устоявшийся режим, обо всем забываешь. Шумоизоляция отличная, да и сам мотор тихий. В кресле сидишь как влитой — так бы и ехал без остановок тысячу верст… Упругий в поворотах руль, умные, с полунажатия понимающие водителя тормоза. Идиллия кончается на щербатом асфальте второстепенных дорог. Жестковатый и трясучий — ну и пусть бы: большинство современных легковушек точно так же пинает вас сиденьями на ямках. Но почему подвеска при этом погромыхивает? Не могли же коллеги ее размолотить за месяц тестов! А если она исправна, то негоже автомобилю за $20 000 иметь «москвичовские» повадки. Может быть, опять что-то перемудрили с адаптацией машины к нашим дорогам? Как выяснилось позже, громыхание раздражает и в городе — «лежачие полицейские» попадаются частенько. Кстати, жесткость подвески отнюдь не мешает высокому кузову крениться на виражах. Вот вам обратная сторона простоты конструкции — Toyota пока не пошла на поводу у конкурентов, оставив сзади Н-образную балку.

Однако, возможно, небольшая небрежность фирмы и легкая расхлябанность, замешенные на ностальгическом ощущении, что в машине и не должно быть все идеально, как раз подходят автомобилям марки Toyota. Ведь о них порой действительно долго мечтают, копя деньги и передвигаясь до момента покупки первой в жизни иномарки на чем-то отечественном. Поэтому Auris имеет все шансы быстро стать своему хозяину родным — есть в нем что-то давно знакомое. Может быть, даже с детства.

Фуа-гра или плавленый сырок?

Недостатки? Да, не без оных. Но Toyota свое дело знает — недаром вышла на первое место в мире. Наивно думать, что ее стратеги не просчитали борьбу и на европейском рынке. Очевидно, что Auris уступит по объемам продаж одноклассникам марок Volkswagen, Ford, Opel и Renault. Да и у нас тот же Focus, с почти безупречной подвеской и преимуществом в цене, переиграет «японца» вчистую. Ну и что? Например, Corolla теряет популярность в Европе уже несколько лет, но верную гвардию поклонников все равно сохраняет. Много ли тех, кто различает обычное и драйверское шасси? Или стильную и заурядную внешность? Зато надежность техники — универсальный козырь. Toyota нашла, вычислила, нащупала в мутных водах рынка СВОЕГО покупателя и уже не тратит деньги на затачивание машин под чужого. Тойотовод — это, как правило, практичный человек с простыми запросами. Приведи такого, скажем, в ресторан «Ален Дюкас» на авеню Монтань — думаете, он оценит утонченный вкус сомелье, предложившего к устрицам «Экай д’Аржан» белое «Шато де Мерсо» урожая 1999 года? А вот Auris — это скорее милый русскому сердцу сырок «Дружба» на закусь. Вместо паштета фуа-гра.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии