Видно за версту

Видно за версту

Летом Москва пустеет. Сезон отпусков разгружает столичные улицы, перенося нагрузку на трассы подмосковные. Выдержать натиск дачников непросто. Страдают не только дороги, но и мосты, и путепроводы. В Московской области таких объектов около тысячи.

«Провинциалы»

Большая часть из них (880 объектов) находится на балансе «Мосавтодора». В качестве государственного заказчика по управлению областной дорожной сетью (общей протяженностью более 20 тыс. км) «Мосавтодор» финансирует все работы, связанные с содержанием, обследованием, ремонтом и реконструкцией мостовых сооружений, возведением новых объектов, а заодно и с такой экзотикой, как наплавные мосты на понтонах и паромные переправы (сегодня в Подмосковье их три).

Областные мосты, конечно, сильно отличаются от столичных. Они не столь внушительны, рассчитаны на другие транспортные потоки, имеют меньшее число полос и меньшую протяженность — в среднем около 45 м (в то время как средняя длина московских гигантов 100 м). Тем не менее это никак не умаляет их значения: суммарная длина «провинциалов», над которыми шефствует «Мосавтодор», достигает 43 км, и требования к их состоянию достаточно жесткие. К тому же есть исключения: например, сверхмощный (бывший федеральный) мост через реку Оку в Коломне, раскинувшийся от берега до берега на 719 метров.

Шире, прочнее, долговечнее

Как считают специалисты, состояние подмосковных мостов за последние 8–10 лет заметно улучшилось. «Для наглядности обратимся к статистике, — говорит Вячеслав Кубасов, заместитель начальника службы искусственных сооружений Управления „Мосавтодор“. — В 1992 году у нас на балансе было 540 мостовых объектов, 40% из них имели ограниченную грузоподъемность, а 26 находились в аварийном состоянии. Сегодня, когда количество наших мостов возросло без малого до 900 — и не столько за счет вновь построенных, сколько за счет старых, доставшихся нам от других организаций, ограничения по грузоподъемности имеют лишь 6% от общего их числа. Аварийных же сооружений сейчас всего два, причем одно мы получили „в наследство“ совсем недавно от поселковой администрации. Кстати, распознать наши мосавтодоровские мосты очень легко. Их ограждения, как правило, покрашены в оранжево-красный цвет, в то время как на федеральных мостах они зеленые».

По словам Вячеслава Евгеньевича, добиться положительных сдвигов помогло внедрение «Мосавтодором» (впервые в России) системы эксплуатации мостовых сооружений специализированными мостовыми организациями. Важную роль сыграло и появление во второй половине 90-х более прочных и надежных современных материалов, которые стали широко использоваться при ремонтных работах и строительстве. Все это позволяет эксплуатировать мосты без серьезного ремонта в течение 20–25 лет (в прошлом ремонт требовался каждые 10–15 лет).

Ремонт и перестройка

«Мосавтодор» ежегодно ремонтирует в среднем 15 мостов, еще около 15 реконструируются и возводятся заново. «Под ремонтом мы понимаем замену конструкции проезжей части, ограждения, отдельных несущих элементов, увеличение ширины проезжей части, — поясняет Вячеслав Кубасов. — В отличие от него реконструкция — дело более серьезное, поскольку она предполагает полную замену всех опор и балок. На время ремонтных работ строители, как правило, движение не перекрывают — пока они занимаются одной половиной моста, другая продолжает действовать. Реже, если есть вариант объезда, мост закрывают полностью. Это, во-первых, позволяет провести ремонт более качественно, а во-вторых, сокращает его сроки с 5–6 до 3–4 месяцев».

В этом году, как обычно, на одних объектах «Мосавтодора» ремонт или реконструкция лишь начнутся, на других будут продолжены и завершатся в конце строительного сезона. К наиболее значимым относятся, например, два путепровода на подъезде к Подольску (4-й км старого Симферопольского шоссе). После расширения проезжей части с 7 до 11,5 м оба они будут сданы в эксплуатацию уже в июне. Аналогичные мероприятия на 100-метровом мосту через Протву (дорога Верея — Колодкино, Наро-Фоминский район) в нынешнем году только стартуют: его ширину также предполагается увеличить с 7 до 11,5 м. По информации «Мосавтодора», движение здесь, скорее всего, перекроют полностью.

В ближайшей перспективе

Особого внимания заслуживают новые объекты, которые в самом скором времени появятся на подмосковных дорогах. Один из них, мощный путепровод протяженностью 359 м, строящийся три года, откроется в ноябре в городе Климовске. С его помощью решится, наконец, проблема пробок, из-за которых подолгу стоит местный переезд через железную дорогу.

В недалеком будущем запустят и другой новый мост — через Пахру в поселке Володарский, расположенном на границе Раменского, Люберецкого и Ленинского районов. Работы там начнутся в этом году. А в 2008-м предполагается начать строительство сооружения, которое заменит существующий наплавной разводной мост через Оку в Озерском районе.

— Как и его предшественник, этот мост, тоже 200-метровый, будет опираться на понтоны. Однако он планируется значительно мощнее, без ограничений грузоподъемности и на несколько метров шире, что позволит организовать две полосы движения вместо сегодняшней одной. Для его разведения мы предлагаем использовать не катер, как сейчас, а электрическую лебедку, — рассказывает Юрий Файнштейн, генеральный директор ЗАО «Автомост-Инжсервис», которое работает над проектом «водоплавающего» объекта. Предполагается, что его строительство займет около 1,5 года. При этом существующий рядом мост все это время по-прежнему будет функционировать. По завершении работ старый мост уберут, а на его месте установят новый.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии