Машина времени

Машина времени

Войдя в один из старых дворов Краснодара, невольно переносишься в послевоенные годы: открытые всем ветрам подъезды, деревянные гаражи-сараи, старенькие «Москвичи», словно поджидающие своих хозяев. Один из них — Виталий Зарукин. По его словам, автомобилями он увлекся с 19 лет. Начинал с доступного по цене «горбатого» «Запорожца». Потом были «Москвичи» 403-й и 407-й моделей. Но хотелось чего-то особенного, например Horch или на худой конец Mercedes-кабриолет — чтобы не стыдно было прокатить подругу. Но такого в Краснодаре днем с огнем не сыскать. И практичный Виталий остановил свой выбор на «Москвиче-401», который к тому же очень привлекателен для начинающих реставраторов. Плоское ветровое стекло, капот из двух половинок, пузыри-крылья и запаска на корме роднят его с машинами 30-х годов. Более того, он является практически копией немецкого Opel Kadett К-38. Вскоре у Виталия появилось еще 5–6 машин-доноров и даже мечта любого реставратора кабриолет «Москвич-420А», на который Зарукину удалось получить в архиве АЗЛК документацию и рабочие чертежи с размерами, типами материалов, вплоть до величины швейного стежка обивки салона. За год упорной работы закончена очистка кузова от коррозии, сварные работы, подгонка, изготовление механизма «мягкой крыши» и т.д.

Кроме этой машины наш герой имеет восстановленный ездовой «Москвич-410» — первый советский легковой полноприводный джип, на котором он уже несколько лет выезжает на городские праздники и мероприятия.

Все-таки как быстро летит время! И не так уж много первых «Москвичей» сохранилось до наших дней. Большинство современников считают эти малолитражки безнадежно устаревшими. И лишь немногие ценители способны вернуть им былую красоту и сохранить частицу истории некогда знаменитого завода.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии