Дизсидент

Тест БМВ Х5 с дизельным двигателем.

– Не понимаю, – говорит, – зачем покупать дизельный BMW да еще за такие бабки…

Расстраивается, поднимает окно, проезжает на красный.

Короче, с точки зрения типичного клиента BMW, смысла в покупке дизельного X5 нет никакого. Одни расстройства и растраты. Коллеги не поймут, удовольствие ниже среднего. Увы, таков общественный стереотип. А между тем 3-литровый дизель BMW хорош, один из лучших в мире. И он прекрасно подходит полноразмерному кроссоверу со спортивным характером. Уверенный разгон на любой передаче, благородный звук, полное отсутствие вибраций – заклейте шильдики на кузове, посадите за руль типичного BMW-драйвера, и тот ни за что не догадается, что под капотом дизель. Выдать его может только характерное тарахтение на холостых оборотах, да и то если вы находитесь снаружи – в салоне на малых оборотах двигателя вообще не слышно. Но главный его козырь – поразительная экономичность: даже при очень активной городской езде расход топлива не превышал 12,5 л/100 км. Не то чтобы владельцы X5 жалели денег на горючку, но есть ведь такое понятие, как запас хода. У бензиновых машин даже с 85-литровым баком запас хода получается скромным, а на дизеле можно совершать достаточно длительные автономные путешествия (700–800 км). Только не верьте бортовому компьютеру, при расчете теоретического пробега до полного опустошения бака он безбожно врет: то ни с того ни с сего «съедает» в пробке 50 км, то замирает на одном значении, когда автомобиль несется во весь опор. Электроника, вообще, не самая сильная сторона нового BMW X5. О неудобное/нелогичное меню системы iDrive уже было сломано много копий, и нет смысла ломать еще одно. Парковочные датчики какие-то слишком уж чувствительные: замечают даже пролетающих мимо мух и истошно вопят, доводя водителя до инфаркта.

Климат-контроль подает воздух преимущественно в центр, а из боковых дефлекторов дует едва заметный ветерок, и многочисленные настройки в соответствующем разделе операционной системы iDrive не в состоянии этого изменить – летом при работающем кондиционере правая рука синяя от холода, а левая – красная от жары.

Одним словом, по части электроники и электрификации у BMW X5 не все гладко. Но та ее часть, что имеет отношение к ходовым качествам, надо отдать должное, работает безупречно. Активное рулевое управление с переменным передаточным отношением позволяет забыть о том, что такое перехват руля. Шестиступенчатый «автомат» быстро и, главное, вовремя переключает передачи. Отлично настроенное шасси и вспомогательные электронные системы обеспечивают невероятную для такой высокой и тяжелой машины курсовую устойчивость. Рассчитано все, правда, для хороших дорог: на крупных кочках и выбоинах автомобиль начинает подпрыгивать и рыскать – фирменная болезнь многих BMW. Для штурма гравийных спецучастков лучше подобрать автомобиль другой марки.

Еще одна характерная особенность баварских машин, но уже из разряда приятных – безупречная эргономика: за рулем X5 с комфортом устроится водитель любого роста. Единственным неудобством могут показаться разве что коротковатые подрулевые рычажки. Качество пластика и других отделочных материалов интерьера – высочайшее. На заднем сиденье с легкостью усядутся трое: центральный тоннель отсутствует, и среднему пассажиру есть куда поставить ноги. Багажное отделение емкостью 620 VDA-литров отделано замшей и всем своим видом протестует против перевозки грязных предметов. А вот чистый, сверкающий лаком спортинвентарь для него желанная ноша – специальные проушины и крепления позволят надежно закрепить любой гимнастический снаряд или, скажем, велосипед. Под полом багажника вместительная ниша-тайник, запаски автомобилю неположено, так как шины выполнены по технологии Run Flat.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW X5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв