Сыграем в экзотику?!

Сыграем в экзотику?!

ГЗР: Илья, кому принадлежит идея «Автоэкзотики» и как она родилась? Есть ли у нее особенности, отличия от зарубежных фестивалей?

И.К.: Автор — Евгений Петров. Началось все в 1997 году. Евгений интересовался классическими автомобилями и в 1996 году поехал на автошоу в Англию, в Сильверстоун, где внутри кольцевой трассы Формулы-1 на траве (так же, как впоследствии на «Автоэкзотике») собираются любители олдтаймеров. Одновременно на трассе проводятся спортивные соревнования классических автомобилей. На этот большой пикник съезжаются и разные клубы. Евгению все это понравилось, и он занялся организацией подобного шоу в Москве. Первая «Автоэкзотика» собирала только классику, олдтаймеры, и изначально это был смотр реставраторов.

Но наша ментальность отличается от английской. Не важно, что это — «Автоэкзотика», праздник МК или «Нашествие». Мы привычно идем своим путем. «Автоэкзотика» — это не выставка, не фестиваль и не шоу. Это скорее lifestyle, большая околоавтомобильная тусовка.

ГЗР: В 2006 году вы начали новую традицию. Если раньше «Автоэкзотика» занимала три дня, то теперь, второй год подряд, все десять. Не много ли, ведь начинается с общего «застолья», потом следует неделя отдыха, а завершается тем, с чего начали?

И.К.: От года к году количество посетителей увеличивается, и на аэродром в Тушино, построенный в 30-х, легла большая нагрузка, люди стояли в очереди за билетами по полчаса, по часу. Мы решили избавиться от толп, растянув мероприятие во времени. В прошлом году получилось, а ведь нас посетило около 40 тысяч человек. В этом году мы ожидаем более 50 тысяч посетителей.

ГЗР: У вас очередное новшество — выездная сессия «Автоэкзотики» в Ярославле, сразу после закрытия в Москве. Почему именно там и планируется ли расширение географии проекта?

И.К.: К нам с этим предложением обратились из Ярославля. Важно, что это люди, уже имевшие успешный опыт подобных мероприятий. Проведенный в прошлом году нашими ярославскими партнерами фестиваль назывался «Автоотрыв». К нам поступало много предложений по проведению «Автоэкзотики» в разных регионах, но все не от профессионалов.

Мы провели брифинг среди руководителей участвующих в «Автоэкзотике» клубов — интересовались, поедут ли они в Ярославль. Большинство согласилось. У нас позитивное мероприятие, и чем больше веселья, тем лучше. Повеселившись, можно отдохнуть и опять повеселиться. Поступили заявки изближайшихк Ярославлю регионов — Костромской, Ивановской, Вологодской и других областей. Так что участников будет много, а посетителей — около 15 тысяч человек за три дня.

Если с Ярославлем получится, в следующем году мы будем в Казани (уже начата работа с местными представителями), дальше — в Самаре или Тольятти, Ульяновске. На 2009 год планируем Ростов-на-Дону и Волгоград.

ГЗР: Каждый год вы придумывали какие-то новинки для «Автоэкзотики». Какие сюрпризы ждут нас на этот раз?

И.К.: В прошлом году предложили тему курорта. Что может быть лучше для июля с его устоявшейся жаркой погодой? Тема всем так понравилась, что единогласно решили поиграть в курорт еще раз. Так что снова будет белый песок, пальмы, бассейны, шезлонги, дискотеки и, конечно, солнце. Будет центральный пляж и четыре-пять дополнительных. Билеты у нас недешевые, по 500 рублей, но, поверьте, эта цена оправданна. А на 10 дней можно купить абонемент за 1500.

Не стану раскрывать все секреты, но мы предложим участникам и зрителям серию новых конкурсов. Например, вы знаете, что в том же Тушино создана дрэг-рейсинговая трасса. Мы предложили пародийный конкурс — дрэгрейсинг на 42 метра. Но без использования силы двигателя… Или конкурс на максимально плотную загрузку пассажирами.

ГЗР: Готовьте «скорую помощь». Кстати, будут ли в этом году такие же жесткие меры по обеспечению безопасности зрителей и участников, как в прошлом?

И.К.: Будут и «скорые», и пожарные, и МЧС, и обязательно контроль на входе, милиция с металлодетекторами. Это не наша прихоть, а требование правительства Москвы. «Автоэкзотика» по сути городской праздник, он проводится по распоряжению московской администрации, которое подписывает Юрий Лужков. Он, кстати, сам автолюбитель, почитатель ретротехники, владелец великолепных машин и один из наших постоянных и самых непредсказуемых участников.

ГЗР: А ночью шуметь не будете?

И.К.: Мы проведем четыре ночные дискотеки с пятницы на субботу и с субботы на воскресеньес диджеями радио «Мегаполис-FM», но с соблюдением городских акустических норм. На «Автоэкзотике» часто можно увидеть популярных музыкантов — Гарика Сукачева, Андрея Макаревича, Сергея Галанина, многих других, но от концертов мы отказались, ведь люди приходят на «Автоэкзотику» не за артистами, а за интересными машинами, за общением с их владельцами…

ГЗР: Есть ли правила/ограничения для участников, ведь иной раз их раскованность переходит все границы?

И.К.: Внушить правила и нормы поведения абсолютно всем находящимся на поле мы не можем, но с руководителями клубов брифинги проводим регулярно, где говорим о желаемых и нежелаемых формах поведения. Для непонятливых помимо городской милиции у нас существует собственная служба безопасности, которая в мягкой форме (у них есть указание быть максимально лояльными) разъясняет, что не так. Непонимание встречается крайне редко.

ГЗР: Существует ли фильтр для участников? На вашем сайте www.autoexotica.ru, а также на других интернет-форумах периодически встречаются сообщения, что ту или иную заявку отклонили без объяснения причин.

И.К.: Фильтр есть. Автомобиль должен быть экзотичным. Уже при предварительной регистрации по Интернету мы отклоняем заявки владельцев массовых автомобилей с парой наклеек с ближайшего авторынка. Это касается как отечественных машин, так и зарубежных. Классический автомобиль для нас — до 1969 года выпуска. Мы стараемся внимательно рассматривать все заявки и не отказываем без причин. Но работа идет в авральном режиме, так как заявок очень много.

ГЗР: Какие клубы, участники наиболее приятны организаторам, есть ли у вас какие-то предпочтения?

И.К.: Подвижные, живые, а не те, кто приехал только на шашлык и пиво. Самые активные по опыту прошлых лет — рейсерские клубы. Night Racing, Kokos Club, UR Team, Streetracing Troitsk. Из нерейсинговых — Alfa-Lancia Club, SAAB Club, Freedomcars. Отдельно хочется назвать растабайкеров. Они совсем не автомобилисты, но превосходят других по выдумке, веселью.

Мы стараемся сделать экспозицию так, чтобы у нас были «тихие» и «громкие» зоны, чтобы были учтены и сгруппированы интересы. Есть разделение и по дням. Один день посвящен тюнингу, другой — рейсингу, третий — классике. Хотя, конечно, на поляне присутствуют все. У нас есть общее жюри, избирающее лучших во всех номинациях. В этом году в него войдут представители наших информационных спонсоров, их точку зрения предвзятой не назовешь. Единственная номинация, в которой решение отдано нам, — Гран-при.

ГЗР: Как вы оцениваете «Автоэкзотику-2006», какие были недостатки, которые вы постарались устранить, и какие успехи, которые вы закрепили?

И.К.: Мы делаем прекрасное шоу, оно известно во всех автомобильных кругах, является культовым событием в этой области, но хотелось бы, чтобы о нем узнало больше людей, ведь автомобиль стал частью жизни каждого. В 2007 году мы качественно усилили рекламно-информационную кампанию и надеемся, что шоу смогут посмотреть гораздо больше гостей. А в целом «Автоэкзотика» становится лучше и лучше. Мне нравится прошлый год больше позапрошлого, и так далее. Буду надеяться, что «Автоэкзотика-2007» понравится всем еще больше, чем прошлая.

Большая игра

Продюсер «Автоэкзотики» Евгений Петров стал жертвой столичных пробок и появился только в самом конце интервью с Ильей, поэтому ему был задан единственный вопрос — последний, о неудачах и успехах.

Евгений Петров: У любого шоу бывают недостатки, но обычно это мелочи, которые отмечаются организаторами и практически незаметны ни участникам, ни посетителям, поэтому о них не стоит говорить.

А главный успех — тема, которую мы придумали в прошлом году, — автомобильный курорт. Участники не просто приезжают на машинах в Тушино, а приезжают отдыхать, купаться, загорать на пляже, ходить в бар. Мы сделали пляж, высадили пальмы, налили бассейны, разогнали тучи… Мы ввели свой дресс-код: купальники, плавки. Люди с удовольствием играли в эту игру, причем круглосуточно.

Еще мы записали саундтрек — гимн «Автоэкзотики» — «Заводи!», на который сделали клабмикс, и эта тема стала звучать постоянно, причем не только со сцены, но и из машин участников (мы выложили саундтрек на нашем сайте за месяц до шоу, и многие записали его). На дискотеке под эту музыку люди просто сходили с ума, прыгая, срывая с себя одежду…

Не обещаю, что на следующий год останется пляжная тема. Возможно, мы придумаем что-то новое. Например, устроим Новый год, с елочками, снегом и Дедом Морозом со Снегурочкой… Ведь «Автоэкзотика» — это большая игра.

Двадцать гектаров экзотики

Первоначально, в 1997, 1998 годах, «Автоэкзотика» была конкурсом реставраторов автомобильной техники и собирала около 400 автомобилей по этой тематике. Со временем тематика шоу была существенно расширена, появилось несколько дополнительных категорий участия — тюнинг, спорт, кастом (автомобили, сделанные на заказ), редкие и уникальные автомобили, автомобили культовых марок и моделей, таких как AC, Alfa Romeo, Aston Martin, Austin, Bentley, Bertone, Bristol, Bugatti, Caterham, De Tomaso, Ferrari, Hummer, Jaguar, Lamborghini, Lancia, Lotus, Marcos, Maserati, Maybach, McLaren, MG, Morgan, Pagani, Panoz, Porsche, Rolls-Royce, Talbot, Trabant, Triumph, TVR, Vector… Большую роль в организации «Автоэкзотики» играют автомобильные фанклубы. Сейчас их в Москве уже более 200.

«Автоэкзотика-2006» собрала более 3500 автомобилей по этой тематике, в 2007 году ожидается 4000 автомобилей-участников. Таким образом, за 11 лет шоу из смотра реставраторов превратилось в важнейшее автомобильное событие страны. В 2006 году только площадь экспозиции составила более 20 гектаров.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии