Командирский «газон»

Командирский «газон»

Один из таких трудяг послевоенной поры бодро бегает по волгоградским дорогам. Его владелец подполковник российской армии Гия Чиковани уже знаком нашим читателям по предыдущим публикациям.

— ГАЗ-69 начали выпускать в 1952 году, — рассказывает Гия, — мой же автомобиль увидел свет три года спустя — в 1955-м. Попался он мне на глаза случайно в 1999 году. Я к тому времени серьезно заболел стариной, и возле дома уже стояла реставрированная «Волга», которая привлекла внимание одного из жителей нашего дачного кооператива. Как-то он зашел ко мне в гости и неожиданно предложил посмотреть его «газик». Полуразобранный 69-й смотрелся неухоженной сиротинушкой. Правда, кузов был крепок: машина 20 лет простояла под крышей без движения. За это время из нее выпотрошили мотор, коробку передач, раздатку, сиденья водителя и пассажира и две скамейки по бортам. Но оба моста были в сборе, как и колеса.

— И снова начал с ревизии...

— Основные агрегаты — «сердце» и обе коробки — нашел быстро. Перебрал их, настроил и подготовил к установке. Ходовую тоже перебрал и покрасил. (Кстати, тогда же узнал, что эти «газики» сначала выпускались на Горьковском автозаводе, а с 1956 года на Ульяновском, соответственно поменяв название на УАЗ-69.) Кузов, за исключением капота и некоторых деталей отделки, родной. Металл той поры оказался очень крепким — это я выяснил при обработке пескоструйкой: под большим давлением отшелушивалась краска, но ржавчины не было, ни одного сантиметра металла вы не найдете сваренным или заклепанным.

— В отделке появились хромированные детали...

— Фонари пусть и отхромированные, как и обода на фарах и зеркала, но свои. Поставил более широкие диски, закрепил сзади второе запасное колесо (обе запаски одел в хорошие чехлы). Сиденья сшили в ателье заново, обтянули кожзаменителем скамейки. Приборная доска и панель исходные, а вот рулевое колесо пришлось взять от ГАЗ-21. Для симметрии справа установил еще один прожектор (в оригинале прожектор был один и устанавливался слева, под руку водителя).

Дело в том, что этот полноприводный ГАЗ-69 — командирская машина, что видно по двум дверям. Дверь справа, где сидел командир, значительно шире водительской, видимо, чтобыофицер мог быстро сесть или выпрыгнуть из машины на случай обстрела. На скамейках по бортам могло уместиться шесть человек — штабисты, радисты, связной, адъютант...

А гражданский вариант машины ГАЗ-69А с четырьмя одинаковыми дверьми, второй ряд сидений вмещал троих пассажиров.

В ГАЗ-69 могли разместиться восемь человек или двое плюс 500 кг груза. Оба «газона» способны буксировать прицеп весом до 850 кг, в реальности же тащили до тонны. При массе чуть более полутора тонн машины развивали скорость до 95 км/ч. «Газиков» разных моделей сошло с конвейера чуть более 600 тысяч, но самым массовым считался вояка ГАЗ-69.

Восстановлению очередного детища Гия Чиковани отдал шесть лет. Поддерживать «шестьдесят девятый», как и другие раритеты, в боевой готовности ему помогают молодые механики Дмитрий Карачев и Максим Золотарев. Смотр возрожденной техники состоялся 9 мая 2006 года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии