Встреча с «азиатским драконом»

Встреча с «азиатским драконом»

Заблудились на старте

Путешествовать по Республике Корея пришлось на KIA cee'd, собранном в Словакии — там недавно построили завод по сборке этих автомобилей специально для европейского рынка. Приятно поразили комфортный салон и устойчивость машины на горных дорогах. На крутых поворотах она будто прижималась к асфальту, нейтрализуя действие центробежных сил.

Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач. Согласно показаниям бортового компьютера, средний расход бензина составил 8 литров на 100 километров. Учитывая, что большая часть маршрута проходила по горам, это можно считать хорошим результатом.

Колонна из 13 автомашин стартовала от выставочного центра COEX в Сеуле. Кто путешествовал в автоколонне, знает, как сложно координировать перемещения даже трех-четырех автомобилей. А тут целых тринадцать, к тому же в незнакомой стране! Первая проблема возникла уже через 50 метров от старта — требовалось пересечь сразу шесть полос обычной 12-полосной сеульской улицы, чтобы развернуться. В результате колонна была разрезана на несколько частей, водители потеряли друг друга из виду и большинство машин ошибочно поехали прямо. Экипажи были оснащены рациями, но обилие надписей на корейском языке не позволяло быстро «привязаться» к карте и сообщить свое местоположение. Собрать колонну удалось только после того, как на поиски отправились две машины сопровождения. Этот случай заставил водителей быть внимательнее. За все время автопробега больше не отстал и не потерялся никто! Помогали рации и включенная аварийная сигнализация.

Там, где рождаются KIA

Корея всего за три десятка лет совершила серьезный технологический прорыв, войдя в число мировых промышленных гигантов. Корейский автопром знают во всем мире. Поэтому было особенно интересно совершить экскурсию по одному из крупнейших предприятий страны — заводу KIA Motors в городе Хвасонг недалеко от Сеула.

Цеха блистают идеальной чистотой. Играет классическая музыка. Рабочие в белой одежде. На каждом производственном участке есть зона отдыха — скамьи, кресла, столы, расположенные в зарослях комнатных растений. Завод окружает огромный парк, где сотрудники компании сбрасывают напряжение на беговых дорожках.

В штамповочном и кузовном цехах людей практически нет. Под пресс автоматически подается лист железа, который через секунду превращается в элемент кузова — дверь, крыло, крышку капота. Готовые изделия укладываются на специальные стеллажи и попадают в цех сборки кузовов — царство промышленных роботов.

Роботы, подвывая сервомоторами, ловко подхватывают нужную деталь, сверлят, шлифуют, варят, передают друг другу готовые узлы. Кузов нового автомобиля рождается прямо на глазах. Кажется, что роботы обладают разумом — настолько слаженно они работают. Готовые кузова перемещаются дальше, постепенно наполняясь узлами подвески, двигателя, элементами салона. Здесь без человека не обойтись: чтобы протянуть электропроводку или закрепить обивку салона, нужны живые, а не механические руки. Однако и здесь поражает высокая степень механизации — рабочим помогает множество разнообразных электрических инструментов.

Когда можно ехать на красный

В процессе автопробега удалось довольно детально ознакомиться с особенностями национального дорожного движения.

Часто перед основным светофором установлен предупреждающий, который мигает желтым светом. На опасных участках такой светофор может мигать красным, что сбивает с толку водителей-европейцев. Инстинктивно они останавливаются и ждут зеленого сигнала. Ждать можно долго. Косвенным признаком того, что светофор выполняет предупреждающую функцию, может служить его расположение — он находится не перед перекрестком.

Еще одна особенность: светофоры расположены горизонтально над проезжей частью и имеют четыре секции — зеленую, желтую, красную и секцию для стрелки, разрешающей поворот. Они находятся за перекрестком, что тоже непривычно для европейцев. В Корее на красный сигнал светофора можно поворачивать направо, если слева нет помехи.

В городах имеются специальные полосы для автобусов — они проходят по центральной части улицы, имеют красное покрытие и отделены от остальной проезжей части синей линией. Въезд другим видам транспорта на эту полосу запрещен.В Сеуле есть платные дороги для въезда в центр. Стоимость пользования такими дорогами составляет 2000 вон (55 рублей). Тем не менее в час пик там весьма плотное движение.

В населенных пунктах много «лежачих полицейских», представляющих собой возвышение на проезжей части, обозначенное полосатой желто-белой разметкой. Перед настоящими «полицейскими» часто встречаются ложные — на ровной поверхности нарисована знакомая желто-белая зебра. Увидев ее, водитель, как правило, инстинктивно притормаживает и к настоящему «лежачему полицейскому» приближается уже на малой скорости.

Бензин — он и есть бензин

Всю страну опоясывают хайвэи. С учетом того, что протяженность Кореи с севера на юг составляет около 1000 км, по скоростным дорогам ее можно легко проехать за день. Ограничение скорости на хайвэях — от 80 до 110 км/ч. Нижний предел скорости — 50 км/ч. Но там и так особенно не разгонишься, поскольку 70% территории занимают горы и горные дороги. Скорость движения контролируется многочисленными фоторадарами, которые на скоростных трассах установлены через каждые 20–40 километров, о чем честно предупреждают специальные указатели. Можно встретить и полицейских с радарами.

Хайвэи в Корее платные. В среднем за проезд легкового автомобиля придется заплатить 5000 вон (140 рублей) за каждые 100 километров. Оплата производится следующим образом: на въезде необходимо получить талон, выдаваемый автоматом, а на выезде установлены кассы, где с талона считывается информация о пробеге и производится оплата. Некоторые пункты оплаты выполнены в национальном стиле в виде живописных пагод с выгнутыми крышами, покрытыми черной черепицей.

На скоростных дорогах дистанция между автомобилями должна быть не менее 100 метров — об этом предупреждают специальные знаки. В туннелях не принято включать ближний свет. Возможно, это связано с тем, что все туннели хорошо освещены.

На междугородных трассах имеются как классические стоянки с заправками, ресторанами, туалетами и магазинами, так и небольшие стоянкикарманы, обозначенные специальным знаком. Каждый съезд и въезд на автомагистраль имеет номер — по ним можно «привязаться» к карте. Следует иметь в виду, что картами необходимо запастись заранее, поскольку в мини-маркетах на заправках и в газетных киосках они не продаются.

На дорогах и в населенных пунктах много автозаправок. В Корее нет градации бензина по октановому числу. Есть собственно бензин стоимостью около 1600 вон (44 рублей) за литр, дизельное топливо по 1300 вон (36 рублей) и газ по 1100 вон (30 рублей).

В целом дорожная атмосфера в стране спокойная — никто не подсекает, не мечется из ряда в ряд, не сигналит нервно на светофорах. Водители доброжелательны и всегда уступают дорогу в случае необходимости — достаточно посигналить и помахать рукой из открытого окна.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии