Праздник Нептуна

Праздник Нептуна

С аквабайками многие жители Российской Федерации познакомились еще во времена СССР. Правда, это было виртуальное знакомство: в конце восьмидесятых коммерческие видеосалоны крутили одну из многочисленных серий «Полицейской академии», в которой герои преследовали преступников на водных мотоциклах.

С тех пор прошло немало времени, и диковинные заморские аппараты появились в новой, капиталистической России. Некоторое время аквабайки, как и мобильники, были игрушкой богатых «буратин», однако теперь они доступны почти всем желающим.

На пляжах санаториев и курортных зон появились пункты проката, где за копейку малую можно арендовать водный мотоцикл и накататься до посинения. Для многих аквабайк стал не просто временным развлечением, а постоянным хобби, причем таких экстремалов все прибывает.

Южное побережье Приморья — раздолье для аквабайкеров. Большие площади, удобные акватории — так что можно не только дефилировать перед пляжем, но и совершать длительные вояжи вдоль побережья, пересекать заливы, ездить на острова, в отдаленные бухты. В модельном ряду производителей гидроциклов есть машины, специально предназначенные для длительных путешествий. По своему назначению они чем-то напоминают чопперы из мира двухколесной техники. И многие поклонники водного туризма нынче стремятся обзавестись собственным аквабайком, на котором можно совершать захватывающие круизы.

Арифметика импорта

Близкое соседство с Японией позволяет дальневосточникам, как и в случае с автомобильной техникой, привозить подержанные гидроциклы из-за моря «занедорого», тем более что в тройке самых известных производителей означенной техники двое японских, это Yamaha и Kawasaki. А самой продвинутой маркой в аквабайкостроении считается американская Bombardier Sea-Doo. Она также представлена на вторичном японском рынке, соответственно есть в продаже и у нас.

Как и в случае автомобилей, цена аквабайков сильно зависит от размеров, мощности двигателя и года выпуска. Свежие навороченные модели 2002–2005 годов могут стоить более 10 тысяч долларов, а древние машины начала девяностых — 1,5–2 тысячи долларов. Везут их из Японии, как правило,фирмы, специализирующиеся на мототехнике: у них есть контакты с продавцами б/у. На обычных же автостоянках в портовых городах Японии аквабайков, как правило, нет и страждущим надо быть готовым к поискам, либо заранее связываться с японским контрагентом.

Как и у автомобилей, популярность аквабайков растет вместе с кубатурой двигателя. Наши соотечественники предпочитают большие мощные машины с объемами 1000–1500 куб. см. Не пугает даже большая по сравнению с малообъемными пошлина. К примеру, если для покупки Kawasaki 1999 года с двигателем 750 кубиков надо приготовить около $1500, то за полуторалитровую Yamaha 2002 года попросят уже не меньше $3000.

Расчет пошлины — один из самых болезненных вопросов при ввозе подержанного гидроцикла. Для них таможня создала аналогичный автомобильному мини-каталог, однако в свободном обращении этих данных нет, и даже таможенные брокеры не готовы с ходу произвести вычисления. Отсюда вытекают риски, которые впоследствии могут закладываться продавцами аквабайков в конечную цену

Не расслабляться!

Выбирая себе водный мотоцикл, нужно четко представлять нюансы использования. Для покатушек в прибрежной зоне совсем не обязателен круизный «пароход». Водный «чоппер» непригоден для трюков и соревнований — тут уже стоит обратить внимание на «стоячие» модели. Но ими еще нужно уметь управлять... Освоить «сидячий» аппарат не в пример проще, и именно поэтому они и составляют большинство предложений на рынке.

Собственный гидроцикл требует места на лодочной станции либо наличия средства доставки его к воде. Обычно их транспортируют на специальных прицепах, которые привозят из Японии вместе с аквабайком и за которые на таможне платится отдельная пошлина. Если в таможенных документах прицеп не задекларирован, то с вероятностью 99,9% он будет украден со склада временного хранения.

Да, вот еще сюрприз. До недавнего времени пользоваться гидроциклом можно было свободно, однако теперь эта техника требует регистрации в ГИМС, а аквабайкер обязан получить удостоверение на право управления маломерным судном. Как это нововведение отразится на индустрии проката гидроциклов, пока неясно, но формальнолюбого отдыхающего, гоняющего вдоль пляжа на арендованном аквабайке, инспекция может привлечь к ответственности.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии