Курортный пробег

Курортный пробег

Организаторы торжественного открытия курортного сезона очень хотели заполучить старинные автомобили. Памятуя об успехе ретропробега, проведенного четыре года назад газетой «Калининградская правда», они обратились к участникам выставки, прошедшей под эгидой газеты «За рулем — Калининград» в День Победы.

— Все мы с радостью отозвались на приглашение, — рассказывает один из активистов движения собирателей старинной техники Юрий Сизов. — Любители автомобильной старины очень нуждаются в общении друг с другом и зрителями.

И колонна из более чем полутора десятков автомобилей отправилась на побережье порадовать жителей и гостей Светлогорска. Отрадно, что к неформальному движению примыкают все новые ретровладельцы. Наконец появились на мероприятии и «Жуки» (Volkswagen Kaefer), которых не так-то и мало в нашем регионе.

Белый Kaefer в отличном состоянии — особая любовь калининградца Андрея, который бережно хранит его в сухом гараже, под полиэтиленовой пленкой. Автомобиль словно ждал своего часа, чтобы покрасоваться перед знатоками и любителями старины. Андрею предлагали за него сумму, равную стоимости добротной новой иномарки, но тот отказался. Продать при необходимости, мол, всегда успею, к тому же раритеты со временем, как хорошее вино, становятся только лучше. Но самое главное — радует душу сам факт обладания старой техникой.

Прикатил на своем очередном автомобиле Михаил Бурашников. Расставшись с зеленым «Москвичом-403» (калининградцы часто видели эту машину, хозяин ездил на ней каждый день), он остался верен марке и теперь ездит на темно-синем 408-м. Работу над этим «Москвичом» Михаил пока не закончил (предстоит повозиться с салоном), но машина, тем не менее, выглядит весьма презентабельно. Замечу, что в последнее время возник буквально бум на 408-е «Москвичи», особенно экспортные. Любителей ретро привлекают в них большие фонари и «четырехглазая» передняя оптика. Пополнился и парк восстановленных горбатых «Запорожцев».

Практически новым — на вид, а не по техпаспорту — оказался «Запорожец» автокроссмена и владельца частного сервиса Александра Чепелевича. Этот «горбатый» — в экспортном исполнении, то есть так называемая «Ялта'BB. Не удивляйтесь, Советский Союз и микролитражки отправлял за границу, в том числе даже в некоторые капстраны. От обычных автомобилей, предназначенных для советских людей, экспортный „Запорожец“ отличался дополнительным декором (по бокам кузова идет хромированная полоса, заканчивающаяся шильдиком „965А“, на капоте молдинг с надписью „Jalta ЗАЗ“), более симпатичной обивкой салона и широким хромированным кольцом, обрамляющим кнопку сигнала на руле. Ах да, еще одна деталь: боковое зеркало заднего обзора на переднем крыле тоже считалось признаком хорошего тона для машин, отправлявшихся за рубеж. Александр несколько лет старательно восстанавливал „зазик“, который в свое время остался на родине, и сегодня любой реставратор согласится, что результат у него получился идеальный!

Отнюдь не музейной, а скорее рыночной редкостью является британский Morgan, на котором приехал один из калининградцев. «Британцу» всего несколько лет от роду, но выполнен он в лучших традициях автомобильной старины, и, конечно же, любители ретротехники с радостью приняли его в свою компанию. Наверняка многим знаком репликар Виктора Степаненко, выполненный по мотивам старинного Morgan. Теперь у нас в городе две схожие машины. Пусть они не тридцатых годов прошлого века, но зато какие красивые!

Выставка, развернутая на улице Ленина, собрала массу зрителей. Люди, приехавшие на электричках, чтобы позагорать, с перрона попадали прямо на парад ретротехники и подолгу задерживались у машин. Колонна, прибывшая из Калининграда, стала гвоздем открытия купального сезона.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии