Экстрим на белой «копейке»

Экстрим на белой «копейке»

— С какого возраста ты увлекаешься автомобилями?

— С детства мне очень нравилось подражать папе, смотреть, что он делает, и копировать его движения. И папина любовь к автомобилям передалась мне. Я помогал ему чинить машину, подавал инструменты, закручивал винтики-гаечки, а он иногда усаживал меня за руль и учил ездить. С этого, наверное, многие мальчишки начинали. Тогда я почувствовал скорость. Сейчас мне 21 год, и первоначальный пыл не только не угас, а еще больше разгорелся. Я стал интересоваться техникой, читать книги, журналы о спорте, автомобилях.

— Ты азартен?

— По натуре я спокойный, уравновешенный человек, неконфликтный. Но совершаю порой спонтанные поступки, которые потом не могу объяснить. Просто чувствую в какой-то момент прилив энергии, которую надо куда-то выплеснуть, материализовать. И эта энергия захлестывает до такой степени, что кажется, можно потерять голову. Главное — ловить момент и настраиваться на волну экстрима. Я обожаю дорогу, сумасшедшую скорость, люблю чувствовать ритм машины. С другой стороны, конечно, я осознаю, что гонять на бешеной скорости опасно, поэтому по мере возможности стараюсь быть осторожным.

— Твоей первой машиной была...

— Белая «копейка», на которой я и сейчас езжу. Она досталась мне от отца в наследство. «Катайся, сынок, она тебе еще пригодится», — сказал папа. Помню, сразу сел за руль и мгновенно умчался. Благо это было в деревне, папа лишь прокричал вслед: «Будь аккуратнее». К счастью, он понимает мое желание, говорит, что лучше увлечься чемнибудь, чем шастать без дела по улицам и пить пиво.

Правда, в автомобиле многое пришлось поменять: двигатель и трансмиссию доработал под себя, полностью обновил салон, поработал над внешним обликом. Зато сейчас сам даю друзьям дельные советы по ремонту машин.

— И какова теперь максимальная скорость?

— В зависимости от того, где езжу. Например, в неформальных городских гонках или на безлюдной трассе, где нет встречных автомобилей, мы с «ласточкой» разгоняемся до 170–180 км/ч. По Сыктывкару же езжу спокойно.

— Ты согласен с высказыванием, что тормоза придумали трусы?

— Разумеется, нет. Тормоза в машине нужны для того, чтобы водитель мог вовремя остановиться и не совершать глупых и необдуманных поступков на дороге. И они должны хорошо работать.

— Как ты пришел в дрэг-рейсинг?

— О неформальном форсаже под Сыктывкаром слышал от друзей. Захотелось попробовать. Получилось. И потом на таких состязаниях можно и себя показать, и посмотреть на других, завести новые знакомства.

— Доволен своими результатами?

— Конечно. Без лишней скромности скажу, что в большинстве случаев я выигрываю парные гонки. Главные составляющие для меня в любом соревновании — это участие и победа. Но не менее важна похвала друзей.

— Что нужно сделать, чтобы тебя заметили и пригласили на «большие гонки»?

— Отличиться в рядовых неформальных гонках, проявлять бойцовские качества и демонстрировать высокое мастерство вождения. Я буду очень рад, если кто-нибудь предложит мне поучаствовать в ледовых баталиях «Супершип». Это стало бы началом, отправной точкой.

— Какие качества требуются профессиональному гонщику?

— Считаю, что без умения чувствовать машину, слышать и слушать ее профессиональной езды не бывает. Автомобиль может обо всем рассказать, а миссия водителя — разгадать, что означает тот или иной звук, тот или иной сигнал. Только когда наступит полная гармония, тогда будут видны результаты. А еще важно во всем знать меру, не терять голову, быть терпимым в любой ситуации и уважать других водителей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии