Знаковая политика

Знаковая политика

Понятно, что с началом строительства или ремонта на проезжей части выставляют предупреждающие или запрещающие знаки. По окончании дорожных работ эти знаки убирают. Так должно быть. Но в реальной жизни знаки, ограничивающие, к примеру, скорость до 40 или даже до 20 км/ч, появляются задолго до начала ремонта и остаются там продолжительное время после его окончания. (В народе говорят, что среди инспекторов ГИБДД якобы проводятся негласные конкурсы за право сесть в засаду с радаром рядом с таким знаком.)

В качестве иллюстрации — «галерея» дорожных знаков близ юкосовской АЗС напротив стадиона «Кубань». Если притормозить и присмотреться, выясняется, что ремонт подземных коммуникаций ведется на проезде к самому стадиону, то есть перпендикулярно улице. Возможно, через неделю, а то и через месяц в связи с заменой труб перекроют саму улицу — ограничат скорость, пустят транспортный поток в объезд. В этом случае выставление знаков будет мерой оправданной. А сейчас они не более чем провокация...

Зато ситуация на Новороссийской улице в районе вещевого рынка прямо противоположная. Ремонт и расширение дорожного полотна практически завершены, уже сегодня возможен сквозной проезд машин по Новороссийской до Вишнякова, а «кирпич» и надпись «объезд» висят до сих пор. Здесь гаишникам даже формального радара не надо — всех подряд можно останавливать за проезд под запрещающий знак! А интенсивность движения почти такая же, что и перед ремонтом.

Это замечание не вполне относится к теме разговора, но... Новороссийскую расширили, и тотчас напротив вещевого рынка развернулась сеть нелегальных парковок. Серьезные муниципальные или краевые деньги потрачены на то, чтобы у мафиозных парковщиков были рабочие (машино-) места.

Ну и об улице Селезнева. Участок от Ялтинской до Старокубанской наконец взялись расширять — давно пора! Опять череда запрещающих и предупреждающих знаков. Для усиления эффекта — гора гравия, перегородившая улицу у магазина «Радиотехника». Но если городской пассажирский автотранспорт продолжает двигаться по закрытой улице, то и все остальные водители плюют на «кирпич». Трехполосная улица просто превратилась в двухполосную, потому как ремонтные работы уже начались и большой кусок проезжей части отгорожен бетонными блоками. Когда же на Селезнева появляется «патрулька» ГИБДД, машины спешно вливаются внутрь квартала, просачиваются через сквозные дворы и выскакивают на Селезнева аж за 15-й поликлиникой.

О чем это мы? Да о том, что при такой «знаковой политике» теряется всякое уважение к знакам. Уж слишком много исключений они предлагают из правила, вернее из правил дорожного движения!

Кстати, если не живешь на Селезнева, то непонятно, зачем выбирать именно этот маршрут. Вечером 15 июня в пиковые часы мы провели эксперимент — засекли, сколько тратится времени на путь от пересечения Школьной и Северной до перекрестка Селезнева со Старокубанской. В первом случае мы проехали через второй «мост» на Северной, Ялтинскую и закрытую для проезда Селезнева за 18 минут 20 секунд. Во втором случае через все тот же «мост», потом по односторонней Уральской, по Стасова и на завершающем этапе по Селезнева — за 9 минут 5 секунд. Выигрыш во времени двойной!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии