Путешествие есть наслаждение

Путешествие есть наслаждение

Фраза, вынесенная в заголовок, была написана маркером на капоте австралийской машины, одной из участниц ретропробега Пекин — Париж. В субботу, 16 июня, колонна прибыла в Нижний Новгород.

Сто лет назад, в 1907 году, состоялся первый грандиозный ралли-марафон Пекин — Париж. Инициатором этой авантюры была редакция французской газеты «Ле Матэн». Победителем сверхдальнего броска стал экипаж принца Боргезе, передвигавшегося на автомобиле Itala 40. Скорости тогда были другие, и маршрут протяженностью 16 тысяч километров, проходивший по дорогам и бездорожью, участники преодолели за 60 дней.

Спустя сто лет дорог с твердым покрытием существенно прибавилось, инфраструктура наладилась. Появилась спутниковая навигация и другие технические помощники. Но существенной разницы между пробегом столетней давности и нынешним не наблюдалось. В начале прошлого века автомобиль сам по себе был роскошью, и сейчас содержать ретротехнику в приличном состоянии далеко не всем по карману.

Роскошью осталось и само участие в ретроралли. Заявочный взнос начинался от 15 000 евро за машину и по 3000 евро за члена экипажа. Видимо, российским автовладельцам это не по карману. Всего в Пекине на старт вышли 263 участника из 22 стран на более чем 130 машинах, самой молодой из которых всего 40 лет. Рекордсмен пробега — Merсedes 60HP 1903 года выпуска. Разумеется, без поломок не обошлось, и до российской границы своим ходом добрались лишь около сотни экипажей. Но надежды снова встать в строй никто не теряет: все, что возможно, чинится на ходу. В Екатеринбурге один из участников пробега даже умудрился угодить в ДТП с трамваем и в Нижний приехал с помятой решеткой радиатора.

Маршрут пробега расписали достаточно точно, благодаря чему можно было отследить, когда и в каком месте появятся машины участников. В субботу, 16 июня, на казанской трассе дачники, выезжающие из города, могли видеть, как навстречу им в потоке КамАЗов и «Жигулей» двигались Bugatti, Rolls-Roys, Aston Martin — настоящий передвижной музей! Экипировка участников тоже выдержана в стиле: кожаные куртки и шлемы, очки, марлевые повязки от дорожной пыли.

Сотрудники «музея на колесах» остановились в гостинице «Центральная», а машины, которые раньше многие нижегородцы видели только на картинках, выстроились у памятника Ленину.

Воскресным утром самый старый Merсedes уже отправился в Москву. Остальные участники перед очередным забегом проверяли техническое состояние машин. Среди них были и титулованные особы — принцы, бароны, но они вполне демократичны в отношениях с окружающими. Любопытных же было море. Неудивительно: про каждую из сотни машин можно было расспрашивать и рассказывать часами. Провожали ретропробег практически до Дзержинска. На прощание почти каждый из участников, увидев фотокамеру журналиста, нажал на клаксон или помахал рукой.

На капоте все того же австралийского Holden надпись: Good Luck. Осталось и мне пожелать удачи этим увлеченным энтузиастам, немного позавидовать им и помечтать, чтобы в нашем городе такие машины появлялись чуть чаще, чем раз в сто лет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии