Скоростной уик-энд

Скоростной уик-энд

В преддверии празднования Дня России на взлетной полосе аэродрома нижегородского авиазавода «Сокол» прошли автомобильные соревнования на максимальное ускорение «Нижегородская стрелка-2007» в классе автомобилей «„No Limits“, организованные журналом „Автопробег“ и компанией „Автолайт“ при участии клуба DRC, „Клуба 402“ и нижегородского пресс-центра команды „КамАЗ-Мастер“.

Нижний считает себя едва ли не родоначальником российского дрэг-рейсинга, но за минувшие два года заездов высокого уровня здесь не проводилось.

«Нижегородская стрелка-2007» задумывалась именно как возвращение к уровню соревнований российского или хотя бы приволжского масштаба. Судя по всему, возвращение «к корням» состоялось: к нам приехали сильнейшие гонщики центральной части России на автомобилях, чья мощность в подавляющем большинстве лежит далеко за пределами 500 л.с.

После отборочных заездов в четвертьфинал вышли восемь спортсменов из Нижнего Новгорода, Москвы и Казани. В полуфинальном споре за лидерство сошлись два нижегородца — Михаил Пигаев и Игорь Завгородний (соответственно 2-й и 4-й результаты), Андрей Корчуганов из Казани (лучший результат) и москвич Сергей Игнатенко (3-й). Время, затраченное ими на преодоление классической дистанции в 402 метра, было настолько близким, что предсказать, кто из них станет победителем, было невозможно.

Пока гонщики готовились к финальным заездам, зрители следили за поединками мотоциклистов, наблюдали за показательными выступлениями мастеров парашютного спорта, знакомились с новой версией Lancer, представленной нижегородской компанией «Агат» — официальным дилером Mitsubishi Motors.

И вот — финал. Проблемы с трансмиссией, проявившиеся сразу же на старте, выводят из борьбы Игоря Завгороднева. Осталось три претендента на три призовых места. Все на Mitsubishi Lancer EVO, у всех троих близкий стиль пилотирования. Но степень подготовки машин всетаки разная, да и гонщики уже устали от постоянного напряжения, и неизвестно, кто из них окажется выносливее...

В результате первым стал москвич Сергей Игнатенко, вторым — нижегородец Михаил Пигаев (оба на Mitsubishi Lancer EVO VIII), третьим — Андрей Корчуганов из Казани на Mitsubishi Lancer EVO VI.

— Все так, как и должно быть, — скажет внимательныйи знающий читатель, — но при чем тут команда «КамАЗ-Мастер», пресс-центр которой числился среди организаторов соревнований?

А это был сюрприз. Сюрприз и для зрителей, и для самих гонщиков. Днем раньше из Набережных Челнов в Нижний Новгород без лишней шумихи приехал КамАЗ-4911 «Экстрим», принимавший участие в ралли-рейде «Дакар2007». В кабине — Ильгизар Мардеев и Эдуард Николаев — пилот и механик экипажа, сумевшего переломить ход прошлой дакаровской гонки, навязать соперникам свой темп и в результате ворваться в тройку лидеров, занять второе место и взойти на почетный подиум в столице Сенегала.

Чтобы раньше времени не возбуждать зрителей, гоночный КамАЗ скрывался за плотным строем истребителейперехватчиков. Сразу же после квалификации, маскируясь за рельефом местности (как и положено военному грузовику быстрого реагирования), он выдвинулся к началу взлетно-посадочной полосы, обозначил себя светом шести мощнейших прожекторов, закрепленных на защитном каркасе кабины, за считаные секунды преодолел два километра взлетки и на огромной скорости промчался вдоль замерших от удивления зрителей. Вид 10-тонного монстра, несущегося со скоростью более 200 км/ч, лишил дара речи даже не умолкавшего с начала гонки ведущего.

Талант камазовских конструкторов, профессиональное мастерство гонщиков из команды «КамАЗ-Мастер» и невероятная надежность 17-литрового (!) 950-сильного турбодизеля, выпускаемого заводами «Группы ГАЗ», делают эту военную машину непобедимой на этапах российских и мировых чемпионатов по ралли-рейдам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии