Русский прорыв

Русский прорыв

За два месяца 14 смельчаков проехали 19 стран: Россию, Белоруссию, Польшу, Чехию, Германию, Францию, Андорру, Испанию, Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Сенегал, Мали, Буркина-Фасо, Того, Гану, Бенин и Нигерию. Протяженность пути — более 25 тысяч километров.

Финишировали участники проекта в столице Эфиопии Аддис-Абебе.

В наш город пилоты «Русского прорыва» прибыли по приглашению фирмы «Моторика» и газеты «За рулем — Тольятти».

Всегда везет!

Уникальная акция была детищем компании «Индустриальная группа». Задумана она для продвижения отечественных автомобильных брендов на рынках Европы и Африки. В пробеге приняли участие пять внедорожников: Lada 4х4 модификации «скорая помощь» и пикап 2329 (производства фирмы «Моторика»), Chevrolet Niva, UAZ Hunter, UAZ Patriot. Все авто были серийными с минимальным количеством доработок. К примеру, в UAZ Patriot лишь заменили радиатор и установили вентилятор принудительного охлаждения.

Россияне пересекли всю Африку с запада на восток в районе экватора. В качестве переводчика с нашими ребятами ехал камерунец Око Ришар (он 15 лет прожил в Советском Союзе).

Вячеслав Готовцев, организатор и участник автопробега: — К путешествию мы готовились почти год — необходимо было получить визы, согласовать маршрут с посольствами. Я ранее бывал по делам в Африке, поэтому скажу: если бы мы не готовились так тщательно, не знали бы точно, что можно есть и пить, а что нельзя, где можно ходить, а где — нет, мы бы не вернулись все домой живыми и здоровыми. Африка ошибок не прощает.

В Lada 4х4 модификации «Скорая помощь» ехали врачи МЧС на случай экстренных ситуаций, но, по сути, экстримом было само вождение в таких условиях: температура воздуха за бортом +50°С, в салоне — до +80°С (чтобы не кипеть, мы включали печку на максимум).

Остановки на заправках были продуманы — в Африке очень плохой бензин и не везде можно заправляться. С собой мы везли канистры и множество запчастей для каждой машины. Серьезных поломок, однако, не было.

Такая разная Африка

Во время путешествия россияне повидали всякое. От границы Камеруна и Сенегала маршрут пролегал параллельно с несколькими спецучастками ралли Лиссабон — Дакар. Пилоты «Русского прорыва» увидели собственными глазами поврежденныйв столкновении со скалой гоночный КамАЗ команды «КамАЗ-Мастер». Встретили камерунского депутата, в гараже которого оказалось сразу несколько автомобилей «Нива» еще советского производства, и помогли ему отремонтировать один из них. Стали свидетелями нестабильной обстановки в Нигерии, где воинственные племена постоянно борются за власть в стране.

По рассказам участников автопробега, Африка сегодня — это абсолютное большинство бедных жителей, для которых само понятие «Россия» — тайна. Хотя о существовании СССР африканцы наслышаны, даже многие улицы названы в честь Советского Союза. Парк автомобилей — давно отслужившие свое машины, ржавые и громыхающие, хотя встречаются новенькие иномарки (в стране пошлина на ввоз автомобилей — 100%). Российскими внедорожниками многие восхищались, многие хотели купить, останавливало лишь отсутствие развитой сети сервисных станций и доступных запасных частей. В Африке бойкую активность развивают китайские производители, налаживающие свои дилерские сети.

Что же дальше?

В 2007 году «Русский прорыв» прошел лишь первую часть своего пути. Вторая — возвращение в Москву на тех же автомобилях (они ожидают своих пилотов в Африке). Кроме того, у устроителей есть идея сделать трансконтинентальный автопробег ежегодным.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии