Новости

НОВОСТИ

]

ЛЕВ ГОТОВ К ПРЫЖКУ

Обычно премьеры такого масштаба приурочивают к крупным автосалонам. Но французы решили, видимо, что выгоднее представить " Peugeot 407", который сменяет популярный "406-й" и, по словам маркетологов, открывает новую главу в истории фирмы, не дожидаясь выставок и не откладывая завоевание рынка.

Создатели 407-го считают, что покупатели автомобилей этого сегмента ценят традиционные, благородные очертания кузова, при этом не хотят отказывать себе в наслаждении комфортом и всеми достижениями новейших технологий.

Стилистикой " Peugeot 407" перекликается с другими современными моделями фирмы. Гамма двигателей — четыре бензиновых и два дизельных. Все сертифицированы по перспективным нормам Евро IV.

Об остальном конструкторы тоже не забыли. Электроника удержит автомобиль на заданной траектории даже в предельных режимах, притормозив одно или несколько колес. Кстати, тормоза благодаря дискам диаметром 330 мм и «брейк эссисту» чрезвычайно эффективны.

Комфорт обеспечат современный климат-контроль, заново сконструированные сиденья, охлаждаемый перчаточник, в котором помещается 1,5-литровая бутыль, а также множество дополнительных карманов и «бардачков». Интересно, что багажник, по замерам производителя, вмещает ровно... 407 литров.

Peugeot 407

Двигатель — бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1997 смз; мощность — 100 кВт/136 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 190 Н.м при 4100 об/мин.

Трансмиссия — переднеприводная; коробка передач — механическая 5-ступенчатая.

Кузов — 5-местный 4-дверный; база — 2725 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 4676х1811х1445 мм. Снаряженная масса — 1415 кг. Колеса — 205/60R16.

Максимальная скорость — 212 км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле — 8,2 л/100 км.

ЗОЛОТО ОТ «ЭВРИКИ»

Российская мультимедийная аудиосистема URAL ConceRt CDD завоевала золотую медаль 52-го Всемирного салона изобретений, научных исследований и промышленных инноваций «Брюссель-Эврика 2003». Руководитель столичной компании «Автоаудиоцентр» (которая разработала и выпускает устройство) Юрий Логинов награжден орденом Шевалье «За развитие изобретательства в Европейском Сообществе». Над аудиосистемой, способной управлять электроникой всего автомобиля, трудились три года. Полтора года назад она стала чемпионом отечественной «Формулы звука», а прошлым летом появилась на рынке и успела не только завоевать симпатии россиян, но и снискать мировую славу.

ДВА ГОДА — И ПОРЯДОК!

Столичные власти готовят закон, запрещающий оставлять автомобили во дворах, на проезжей части и других, не предназначенных для стоянки местах. В Мосгордуме это считают «первым шагом в наведении порядка на столичных дорогах». Следующий — городская программа строительства многоярусных парковок и создания парковочной инспекции, которая будет штрафовать нарушителей. Предполагается единый тариф с коэффициентами для стоимости машиноместа в зависимости от района и времени суток. Программа рассчитана на ближайшие два года.

НА «КЛАССИКЕ» — ВПРЫСК

В автосалонах появились первые VAZ 2105 и 2107 с 1,5-литровым восьмиклапанным впрысковым двигателем. Их предлагают в среднем за 116 тысяч и 127 тысяч рублей соответственно, что примерно на 15 тысяч дороже, чем с карбюраторным мотором. Последние будут жить на конвейере еще несколько месяцев — АвтоВАЗ предполагает полностью перевести «классику» на впрыск во второй половине года, когда в стране начнут действовать нормы Евро II.

ШВЕДСКИЙ «ПОЛТИННИК»

На декабрьском автосалоне в Болонье заметной мировой премьерой отметились шведы с универсалом " Volvo V50". Индекс модели как нельзя удачнее вписался в историю фирмы: в 2003 году исполнилось полвека универсалам "Вольво". Маркетологи предлагают V50 в первую очередь "молодым семьям с одним-двумя детьми, желающим иметь автомобиль престижной марки". Как и базовый седан S40, новый универсал будут собирать в Генте (Бельгия) в количестве до 74 000 штук в год.

Удачно найденное для седана S40 решение «парящей» центральной консоли получило здесь продолжение в версии Iced Aqua — «замороженная вода». Зеленоватый прозрачный пластик позволяет любопытному взгляду проникнуть в хитросплетения плат и проводов электронных блоков.

Изменения коснулись не только задней части кузова и салона. По сравнению с седаном увеличена колесная база и ширина колеи, что обеспечило лучшую управляемость. В длину автомобиль вырос на 46 мм. При взгляде сверху кузов напоминает очертаниями лодку с округлым носом, пухлой серединой и узкой кормой. Такую форму сделали не в последнюю очередь в угоду аэродинамике.

Под капотом поперечно разместили пятицилиндровые бензиновые моторы или четырехцилиндровый дизель. Такая компоновка увеличила расстояние от двигателя до салона и до капота. Последнее смогут оценить пешеходы, если им «посчастливится» быть сбитыми «Вольво», а первое — пассажиры в случае столкновения.

Автомобиль версии Т5 с наиболее мощным двигателем будут выпускать также полноприводным и с шестиступенчатой механической коробкой передач. Рассчитывают также на популярность версии с адаптивной пятиступенчатой автоматикой.

Volvo V50 2.4i

Двигатель — бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 5х20х2435 смз; мощность — 125 кВт/170 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 230 Н.м при 4400 об/мин.

Трансмиссия — переднеприводная; коробка передач — автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов — 5-местный 5-дверный; база — 2640 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 4514х1770х 1452 мм. Дорожный просвет — 135 мм.

Максимальная скорость — 215 км/ч; разгон до 100 км/ч — 9,0 с; расход топлива в смешанном европейском цикле — 9,2 л/100 км.

«ХАММЕР» — ДУБЛЬ ТРИ

Параллельно с Детройтским салоном в США проходит автошоу в Лос-Анджелесе. Чтобы не обижать жителей и гостей «города ангелов», часть премьер переносят именно туда. Одной из интереснейших стал " Хаммер Н3Т", дебютировавший пока в версии пикап.

Машина длиной чуть меньше 4,5 м создана на базе пикапа «Шевроле-Колорадо», на этом сходство и заканчивается. Дизайн выполнен в типично «хаммеровском» стиле: с короткими свесами, угловатым кузовом, массивной передней частью с хромированной отделкой. Конечно же, несмотря на популярность пикапов, версией Н3Т дело не ограничится: обещают и закрытый пятидверный кузов.

Как положено настоящему вседорожнику, комбинация приборов нового «Хаммера» включает кренометр и высотомер, но гораздо интереснее появление видеокамеры на капоте. Она пригодится, чтобы... записывать внедорожные приключения: теперь байки в кругу друзей получат документальное подтверждение.

Производители заверяют, что новый «Хаммер» заметно экономичней предшественника, модели Н2. На галлоне топлива можно проехать 22 мили (примерно 10,7 л/100 км) вместо 12 (19,6 л/100 км).

Hummer H3

Двигатель — бензиновый с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 5х20х3500 смз; мощность «нетто» — 257 кВт/350 л. с.; максимальный крутящий момент — 475 Н.м. 

Трансмиссия — полноприводная; коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая с электронным управлением.

Кузов — 2-местный 2-дверный пикап; база — 3012 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 4440х1890х1795 мм. Дорожный просвет — 292 мм; углы въезда/съезда — 51/50°. Колеса — 285/65R19.

НА ДОРОГИ — ВДВОЕ БОЛЬШЕ!

Инвестиции в реконструкцию и строительство автомобильных дорог в 2005 году составят 477,2 млрд. рублей, что в два раза больше, чем в 2003 году, сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев. По его словам, ожидаемый закон о местном самоуправлении даст начало еще одному типу автомобильных дорог — муниципальному. Расходы на их развитие могут составить около 130 млрд. руб. в год. Это позволит обеспечить круглогодичный выход на транспортные артерии почти 16 млн. жителей населенных пунктов, которые ныне весной и осенью отрезаны от Большой земли.

У «МИКРЫ» СЪЕДЕТ КРЫША

В 2005 году в продажу поступит открытая версия популярного компакта " Ниссан Микра". К названию модели добавится индекс С+С — купе+кабриолет. Выпускать новинку начнут англичане на заводе в Сандерленде. Складная крыша будет жесткой, а не матерчатой, так что защита салона от вандалов гарантирована. В год намечено производить 20 тысяч "Микра С+С", причем силами "бригады" всего из 250 человек.

ЗАМАХ «ВОЛЖАНИНА»

ЗАО «Волжское автобусное производство „Волжанин“ — одно из ведущих в России производителей автобусов городского и туристического класса — намерено к 2007 году увеличить выпуск машин до тысячи в год — почти в пять раз. Роста производства здесь собираются достичь прежде всего путем использования лизинговых схем на рынке транспортных средств. Согласно планам, благодаря этому объем производства в 2004 году составит 250 автобусов, а в 2005-м — 500. За девять месяцев 2003 года „Волжанин“ выпустил 170 машин разных классов.

НЕ «АСТРА», «ВИВА»

Джон Милонас, генеральный директор СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» заявил, что сборка «российских» " Опель Астра Т-3000" начнется 23 сентября текущего года. Правда, это будет уже не "Опель" (как на фото), а "Шевроле" и не "Астра", а как и предполагалось — "Вива". В нем будет поначалу 43% российских комплектующих, долю которых намечено постепенно довести до 96%. Стартовая цена не превысит 10 000 долларов.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ... НАПОЛОВИНУ

«Мазда» расширила гамму модификаций популярной «Демио» (в Европе — «Мазда2») необычной полноприводной версией. Автомобиль с шильдиком «e-4WD» уже можно приобрести в автосалонах дилеров в Японии.

В обычный переднеприводный автомобиль установили более мощный генератор, который питает током электродвигатели задних колес. Это позволило отказаться от карданного вала и дифференциала. Схема электронного управления трансмиссией проста. В обычных условиях работает передний привод, а при пробуксовке колес автоматика включает электромоторы. Кроме того, водитель имеет возможность по своему усмотрению отключить задний привод.

Отсутствие тоннеля в полу и раздаточной коробки позволило сохранить объемы салона и багажника, а также экономичность машины в переднеприводном режиме езды.

«Демио», конечно, не гибрид в обычном понимании — таков лишь ее привод. Системы рекуперации энергии при торможении, которая характерна для настоящих двухмоторных гибридов и обеспечивает высокую экономичность, в этой «Мазде» нет. Конструкторы стремились лишь улучшить ходовые качества, а экономичность, видимо, посчитали и так вполне приемлемой.

Mazda Demio CASUAL e-4WD

Двигатель — бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1348 смз; мощность — 67 кВт/91 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 124 Н.м при 3500 об/мин.

Трансмиссия — электромеханическая полноприводная; коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая.

Кузов — 5-местный 5-дверный; база — 2490 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 3925х1680х 1545 мм. Дорожный просвет — 160 мм. Колеса — 175/65R14.

Максимальная скорость — 160 км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле — 6,3 л/100 км.

ОДИН И ШЕСТЬ

В июле появятся «десятки» с новым 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л. с., созданным на базе нынешнего полуторалитрового. Его будут выпускать в 8- и 16-клапанном вариантах. В моторе изменены поршни, коленвал и блок цилиндров, а работу регулирует ЭСУД нового поколения. В системе снижения токсичности завод впервые применил кат-коллектор (катализатор, размещенный сразу за мотором, в коллекторе). Модернизированный мотор соответствует нормам Евро III и может быть усовершенствован до стандартов Евро IV. «Лада-110», оснащенная им, уже прошла омологацию в Международном центре испытаний транспортных средств ЮТАК (Франция). Следом за «десятками» мотор получит «Лада-118 Калина» (сначала с 8 клапанами, а позже и с 16), потом семейство «Самара-2» (только с восьмью). Максимальная скорость «Калины» с 1,6-литровым мотором — 170 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 13 с, расход топлива при езде по городу — 9,3 л/100 км.

СААБ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Отныне «шведский автомобиль» и СААБ — понятия не вполне совместные. Производство новой модели 9–2Х налаживают... на заводе «Фуджи хэви индастриз» в Японии, больше известном по выпускаемым здесь автомобилям «Субару». При этом модель 9–2Х нацелена прежде всего на североамериканский рынок, где появится в продаже по цене от 25 000 долларов уже весной.

Внешность (да, кстати, и начинка) автомобиля кажется подозрительно знакомой... Так и есть — в основе «шведа» универсал " Субару Импреза". Впрочем, это нисколько не смущает создателей автомобиля. "9–2Х — лучший пример реализации спортивной по духу, ориентированной на водителя концепции", — уверен Кьел-Аке Эрикссон, исполнительный директор подразделения перспективных разработок.

Под капотом японские моторы: 165-сильный объемом 2,5 л или наддувный 2-литровый, развивающий 167 кВт/227 л. с. в модификации «Аэро». Оба двигателя передают момент через четырехступенчатый «автомат» или пятиступенчатую механическую коробку передач. От «Субару» позаимствована и система постоянного полного привода. Вероятнее всего, вскоре после начала продаж в США СААБ 9–2Х появится и в Европе.

Saab 9–2X

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1994 смз; мощность — 167 кВт/ 227 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 294 Н.м при 4000 об/мин.

Коробка передач — 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая; кузов — 5-местный 5-дверный универсал; база — 2525 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 4460х1695х1465 мм; снаряженная масса — 1400 кг максимальная скорость — 227 км/ч (225 — с автоматической коробкой передач).

«ДЕСЯТКА» — ЛИДЕР ПРОДАЖ

В прошлом году россияне приобрели почти 600 тысяч ВАЗов — больше, чем в 2002 году. На заводе связывают это и с введением единых цен для дилеров, и закреплением за ними территорий сбыта, и с двухлетней гарантией на автомобили. Наибольшим спросом из новых ВАЗов пользовались машины «десятого» семейства — на них пришлось более трети общего объема продаж (всего завод делает 12 основных моделей). Самый популярный — седан «Лада-110», меньше покупали универсал «Лада-111».

Вообще, согласно исследованиям заводских маркетологов, автомобили ВАЗ покупают те, чей доход не выше 400 долларов на одного члена семьи. Запросам более обеспеченных автомобилистов, которые завод пока не удовлетворяет, сможет соответствовать новая модель 2170. Она, напомним, готовится на смену «десятому» семейству и запланирована к выпуску через полтора-два года. А пока, по тем же данным, половина покупающих новые ВАЗы имеет 150–200 долларов ежемесячного дохода на члена семьи, треть — 250–300 долларов, остальные чуть больше.

ЭССЕНСКИЕ ЭТЮДЫ

На очередном эссенском автомотосалоне более 400 тысяч посетителей познакомились с удивительными автомобилями и мотоциклами со всего мира. Как обычно были здесь и заботливо восстановленные олдтаймеры, и созданные заново репликары, и совсем уж невероятные концепты. Два таких уникума — на фото. «Красный Джокер» (фото справа) построен на базе " Шевроле Импала" 1963 года. Хитрая гидросистема, которую питают энергией 18 аккумуляторов в багажнике, позволяет машине подпрыгивать на месте. Практической пользы никакой, зато, говорят, так веселее ждать зеленого сигнала светофора. Дрегстер БЭТ на базе "Шевроле" 1939 года поражает не только летучей мышью на дверце, но и мощностью 8,6-литрового мотора — 2500 л. с. "Максималки" 320 км/ч автомобиль достигает в конце четверти мили уже через 6,3 с после весьма громкого и дымного старта.

ВСЕМ ВЕТРАМ НАЗЛО

Австрийский «Крейзи — 4 вил» (в вольном переводе — четыре сумасшедших колеса) воспринимался бы только как очередной курьез, если бы... агрегат не получил европейский допуск на дороги общего пользования.

Отсутствие кузова частично возмещает каркас безопасности. Светотехника, руль и педали на месте. Кстати, последних всего две — на машине применили вариатор. Мотор хотя и воздушного охлаждения — четырехтактный. Правда, у него всего один цилиндр, зато пускается «Крейзи» электростартером. В «салоне» из «удобств» лишь регулируемое спортивное сиденье. Но шлем водителю, как мотоциклисту, не нужен: безопасность обеспечивают прочные дуги и трехточечный ремень.

Как утверждают разработчики фирмы, экипаж исключительно удобен в плотном городском движении, а также для пляжных и прочих прогулок. При парковке можно воспользоваться двигателем (задняя передача есть!) или собственной физической силой — масса малютки всего 161 кг.

Вот только место всего одно. Но... в планах фирмы НДС (NDS) освоение двухместной версии с более мощным мотором.

Не забыты и любители тюнинга: для них подготовлены наборы, позволяющие расширить колею, форсировать двигатель до 10,5 л. с. и даже поставить низкопрофильные скоростные шины. Правда, «максималка» все равно не превысит 70 км/ч.

CRAZY4WHEEL KART 125 

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 1х2х124 смз; мощность — 5,67 кВт/7,7 л. с. 

Трансмиссия — заднеприводная; коробка передач — бесступенчатый вариатор.

Кузов — одноместный бездверный багги; база — 1146 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 2120х 1110х1380 мм; дорожный просвет — 128 мм.

«СЕЙФ» ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ

Китайская фирма «Грейт Уолл» («Великая стена») представила семиместный вседорожник «Сейф SUV». Он создан на шасси пикапа «Сейлор» и оснащен бензиновым двигателем собственного производства, выполняющим нормы Евро II.

Автомобиль вполне современен — укомплектован АBS, системой распределения тормозных усилий между мостами в зависимости от нагрузки, современной оптикой, «электропакетом», кондиционером, CD-плейером. Степень сжатия 8,8:1 позволяет особенно не заботиться о сорте заливаемого в бак топлива.

Машину выпускают в заднеприводном и полноприводном вариантах. Еще есть пикап «Биг Монстр» — высотой около 2 м, с салоном на пять человек и грузовой платформой на 500 кг поклажи.

МАНЕКЕН В ИНТЕРЕСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Знаменитый центр по исследованиям безопасности «Вольво» создал первый в мире манекен беременной женщины для крэш-тестов. Он, вернее она, получил имя Линда и, кроме округлившегося живота, имеет дополнительные датчики перегрузок. Линда поможет точнее изучить влияние ремней безопасности на плод и организм беременной женщины в случае ДТП. Разработчики собираются получить сведения даже о перемещениях «плода» при лобовом столкновении. Вполне вероятно, результатом станут специальные ремни для пассажиров и водителей, находящихся в интересном положении.

ЖДЕМ НОВЫХ БРЭНДОВ

Ведущие российские производители аккумуляторов ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» и ООО «Аккумуляторные технологии» подписали договор о стратегическом партнерстве. Совокупная доля рынка этих фирм уже сегодня превышает 25% — в перспективе же компании могут объединиться. В планах нового альянса — создание единой сырьевой базы, совместная работа с поставщиками материалов, мероприятия по сбору и переработке отработавших батарей и т. п. О новых брэндах речь пока не идет, хотя очевидно, что их появление — вопрос времени.

«МЕРСЕДЕС» — ПОЧТИ ПОСЛЕДНИЙ!

Опрос, проведенный немецким клубом ADAC, дал неожиданные результаты. В ответах на вопрос: «Насколько вы довольны своим автомобилем?» «Мерседес-Бенц» занял предпоследнее, 33-е место, ниже лишь «Ленд-Ровер». Лучшим германским авто стал «Порше», занявший восьмое место. Другие марки расположились в интервале от 11-й (БМВ) до 32-й («Фольксваген») позиции. Первые семь мест дружно оккупировали японцы — от «Тойоты» до «Сузуки», замыкают первую десятку швед СААБ и еще один японец «Дайхатсу».

КИТАЙ ПРИТОРМОЗИЛ

Нет, пожалуй, ни одной известной фирмы, которая бы не создала в КНР своего производства. Тем более неожиданно, что Госкомиссия по планированию и развитию решила запретить строительство новых предприятий и выделение на эти цели кредитов. Оказывается, инфраструктура страны не может «переварить» столько энергоемких производств, да и металлургического сырья не хватает. Стоимость электроэнергии и стали взлетела, а прибыль от реализации автомобилей вот-вот упадет до нуля.

ПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТ

АВТОТОР. В 2004 году завод планирует изготовить на производственных мощностях в Калининграде до 20 тысяч легковых автомобилей КИА и не менее 2 тысяч малотоннажных грузовиков. Вседорожник «Хаммер-2», мелкосерийное производство которого освоили в декабре 2003-го, рассчитывают продавать в количестве 400–500 автомобилей в год. Уже в следующем месяце на конвейере появится новая «пятерка» БМВ.

RENAULT. Независимая организация EuroNCAР, которая проводит крэш-тесты, оценивая безопасность новых автомобилей, присвоила модели «Кангу» четыре звезды. Автомобиль набрал 26 баллов из 37 возможных, при этом 25 баллов машина получила за фронтальный и боковой удары. «Кангу» стал первой моделью в классе машин для семейного отдыха, испытания которой проводила независимая организация.

УАЗ. Ульяновский автозавод назначил национального дистрибьютора в Узбекистане. Компания «ЭХО-Экспорт» будет продавать машины и запчасти, осуществлять гарантийный ремонт и обслуживание. В перспективе сеть будет состоять из 8–12 дилерских центров — первый из них открыт в Ташкенте.

На Украине единственным национальным дистрибьютором стала компания «Авто-Холдинг». Помимо реализации и обслуживания автомобилей УАЗ, фирма осуществляет сборку вседорожников. В текущем году на Украине планируют продать 4000 машин.

КАМАЗ. В этом году иностранным потребителям отгрузят более 5 тысяч машин, объемы поставок в дальнее и ближнее зарубежье практически сравняются.

Основные рынки сбыта — Казахстан, Украина, Вьетнам, Афганистан и вновь осваиваемые страны Восточной Европы, Азии, Западной и Северной Африки. Завод планирует развивать сервисную и дилерскую сеть, увеличить поставки тяжелых грузовиков (включая автомобили с двигателями РАБА и «Камминс»), организовать новые сборочные производства, а также продвигать среднетоннажные машины. Не исключены поставки грузовых автомобилей в страны с левосторонним движением. Кроме того, в этом году планируют экспортировать не менее 650 автомобилей «Ока».

SIEMENS/FEDERAL MOGUL. Разработан датчик сгорания смеси, размещенный в свече накаливания дизельного мотора. Он «чувствует» изменение давления в камере сгорания и позволяет контроллеру точно регулировать процесс многофазного впрыска. Результатом явится снижение шумности и выброса вредных веществ. Производство начнется в 2006 году.

BOSCH. На полуострове Ваитоудден (северная Швеция) Его Величество король Карл Густав XVI открыл новый полигон для испытания современных систем АBS, ASR, ESP. Трассы полигона проложены как по замерзшей глади озера, так и по заснеженным асфальтовым дорогам и холмам разной крутизны. Строительство обошлось в 20 миллионов евро, на полигоне трудятся около 400 специалистов фирмы «Бош».

HELLA. Фирмой разработан бесконтактный индуктивный датчик перемещения, способный надежно работать в подкапотном пространстве. Этот датчик заменил в автомобиле " Фольксваген Гольф" пятого поколения традиционный потенциометр, измеряющий положение дроссельной заслонки. Благодаря тому, что нет скользящего контакта, новый сенсор имеет практически неограниченный срок службы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии