Преемник «Фунтика»

Преемник «Фунтика»

Помнится, пару лет назад популярный приморский интернет-ресурс, называвшийся тогда еще auto.vl.ru, провел конкурс на лучшее произведение в стиле японских трехстиший хокку. Среди множества сочинений было и такое:

Форум читаю: вечная битва идет Хонды с Тойотой…

Оставшийся безымянным автор тонко подметил одну из особенностей праворульных форумских дискуссий…

В жизни все обстоит примерно так же, как во Всемирной паутине. Toyota и Honda ведут острую конкурентную борьбу на внутреннем японском рынке, и обе компании заинтересованы в привлечении новых потребителей продукции, готовых стать приверженцами марки. Одним из крупных успехов Honda было создание модели Fit, которой удалось победить многолетнего лидера продаж — неувядающую Toyota Corolla. В 2003 году эта модель по количеству проданных в Японии экземпляров стала первой, отодвинув Corolla на второе место. Разумеется, при таком раскладе в стане Toyota немедленно началось шевеление.

Не мудрствуя, тойотовцы взяли за основу дизайн хондовского бестселлера, добавили своего фирменного стиля и выдали продукт, призванный ответить на вызов конкурента. В 2005 году в Японии появилась Toyota Ractis.

Кроме явно прослеживаемых во внешнем облике Ractis черт Honda Fit здесь чувствуется влияние собрата по классу — компактного малыша Toyota Vitz. Это неудивительно, так как кроме элементов дизайна Ractis унаследовал от Vitz некоторые детали трансмиссии и ходовой части. Это обстоятельство заставляет вспомнить Toyota Funcargo, которая входила в семейство «витцеобразных» и которую сняли с конвейера аккурат накануне запуска Ractis.

Преемственность с «Фунтиком» прослеживается в более высокой, нежели у Honda Fit линии крыши. Toyota решила воспользоваться козырями «грузовичка» Funcargo и сделать Ractis более просторным, чем Fit. Надо сказать, ей это удалось. Ощущение простора новый автомобиль дает всем седокам. Для того чтобы закрепить полученный результат и добить конкурентов, модельный ряд Ractis дополнили модификацией Sun Roof с огромной стеклянной крышей. Панорамный обзор внутри этого автомобиля делает из пассажиров зрителей огромного амфитеатра. Разумеется, ощущение тесноты в таком случае возникнуть просто не может.

Простор для водителя обеспечивается популярным в минивэнах решением перенести рукоятки управления трансмиссией на переднюю панель.

Панель приборов утоплена в торпедо и в отличие от Funcargo находится не сбоку, а по центру. Однако даже возврат к традициям не обошелся без дизайнерских чудес. Для того чтобы показания приборов считывались без помех, рулевое колесо на Ractis теперь сделано эллиптическим. Это может несколько обескуражить новичка, но на практике никаких особых неудобств не доставляет: эллипс совсем неглубокий.

Ractis оснащают двигателями двух разновидностей: уже известным мотором объемом 1,3 литра серии 2SZ-FF или 1,5-литровым агрегатом серии 1NZ-FE. На все без исключения модификации ставят вариатор, что ранее за Toyota не замечалось.

Как известно, компания стала использовать подобную трансмиссию несколько позже, чем Honda или Nissan, но, как видим, теперь и она приняла концепцию, согласно которой для компактных авто, реализуемых на внутреннем рынке, самой подходящей трансмиссией является CVT. 1,5-литровая модель получила вариатор новой разработки Active CVT. Он может работать в режиме Sport, обеспечивающем двигателю лучшую приемистость, и оборудован 7-ступенчатым ручным переключателем, что для Toyota вообще в новинку. Кстати, в этом прослеживается стремление Toyota сделать свою машину очень похожей на Honda Fit. Наверняка такой почин следует считать началом реализации плана сделать Ractis как можно более спортивным. Недаром главный инженер проекта г-н Ота как-то обмолвился, что, мол, есть идея организовать ралли с участием этой модели.

Не знаем, серьезно это он или нет, но его коллективу удалось создать компактное авто, сочетающее в себе сразу три направления — для спортивной манеры езды, в качестве семейного автомобиля и… просто для приятного времяпровождения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии