С "вольво" по жизни

С «ВОЛЬВО» ПО ЖИЗНИ

]

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Ханс-Олоф Олссон

(Hans-Olof Olsson)

Родился в 1941 году в Швеции, окончил Гётеборгский университет (магистр политических наук) и Гётеборгскую школу экономики по специальности «информатика управления».

В «Вольво» работает на различных постах с 1966 года.

1982–1986 — директор по экспорту маркетинговой службы продаж.

В 1990- 1996 гг. — президент «Вольво карз Япония».

1996–1998 гг. — старший вице-президент «Вольво карз корпорейшн» по продажам в Европе.

1998–2000 гг. — старший вице-президент «Вольво карз корпорейшн», президент «Вольво карз Норд Америка». С 2000 года президент-генеральный директор «Вольво карз корпорейшн».

— «Вольво» — одна из самых известных в России иностранных автомобильных марок. Как это получилось?

— Это началось давно. В Москве еще при МИД СССР создали департамент по обслуживанию туристов и дипломатов. Видимо, ориентируясь на северное происхождение, закупили автомобили «Вольво». Нам же поручили их обслуживание. И мы это делали на высоком уровне. Затем из Москвы сфера деятельности расширилась до Петербурга. Теперь эти два города — главные центры нашего бизнеса в России.

Россия очень важный для нас рынок. В прошлом году мы продали здесь более 5 тысяч автомобилей. И хотя это количество не ставит Россию в число десяти крупнейших рынков компании, думаю, что рост ее экономики открывает широкие перспективы для «Вольво». Для нас важно создать здесь стабильную дилерскую сеть. Сейчас в России 15 дилеров марки — из них семь в Москве и два в Санкт-Петербурге.

— Ну, а насколько близка перспектива российской сборки, как делают, скажем, БМВ и «Форд»? Или, по-вашему, интереснее производить в Китае?

— Мы уже рассматриваем возможность создания сборочного завода в районе Санкт-Петербурга, но пока это еще не оформилось в конкретный проект. Пока главная задача — поддержание дистрибьюторской сети. Прежде чем задумываться о производстве, надо убедиться, что оно будет оправдано, надо, чтобы на данном рынке продавалось минимум 10–15 тысяч автомобилей. Конечно, это во многом зависит и от властей, которые либо предлагают более выгодные условия для местного производства, либо вводят специальные импортные пошлины. «Форд», частью которого мы являемся, уже инвестировал средства в производство под Санкт-Петербургом, есть у этой компании и завод в Китае. Кстати, там действует весьма сложная система лицензирования, из-за которой мы не скоро сможем создать свое предприятие. Ситуация в России в определенном смысле похожа. Но, подчеркну, самое главное для нас — наращивать продажи машин, которые определяют дальнейшие действия на рынке.

— На какие модели стоит рассчитывать, если начнется российская сборка «Вольво»?

— В первую очередь, это новые S40 и V50, которые, надеюсь, будут хорошо продаваться в России. Что касается остальной программы, то многое зависит от запросов клиентов. Например, XC90 — популярная машина, но дорогая. Для людей, которые любят скорость и мощь, прекрасно подошла бы S60 R. 

Модель S80 прочно укрепилась здесь в сегменте престижных автомобилей. Повышенным спросом пользуется S60, а вот V70, да и вообще универсалы не очень популярны в России.

— Новая линейка автомобилей «Вольво» разрушает представления о них, как о чисто семейных машинах.

— Я думаю, что «Вольво» — прежде всего, надежные автомобили и в широком смысле семейные. Это относится ко всему модельному ряду. Хотя в нем есть и быстрые машины, и машины с откидным верхом.

Мы только что запустили новый седан S40 и показали универсал V50. Следующим на этой платформе появится кабриолет. Мы разрабатываем его с итальянским дизайнерским домом «Пининфарина», но выпускать будем в Швеции, в Уддевалле.

— «Вольво» имеет славу производителя безопасных автомобилей. Ремень безопасности тоже детище компании. Но в последнее время звезды EuroNCAP украшают борта других моделей. Что нового готовит компания?

— Мы готовы поддерживать лидерство в этой области, и каждая новая машина выходит с чем-то новым и уникальным. Например, на XC90 установлена система, предотвращающая опрокидывание: она уникальна для автомобилей данного типа вообще. В моделях S40 и V50 введено предупреждение о непристегнутых ремнях на заднем сиденье. Эти машины также оснащаются весьма продвинутой системой, предупреждающей водителя об опасных маневрах и отключающей источники внешней информации в критических ситуациях, чтобы не отвлекать его от дороги.

Думаю, обеспечение безопасности езды и заблаговременное оповещение водителя — это те области, где мы будем энергично развивать наши усилия.

Сфера безопасности имеет фундаментальное значение для «Вольво», и мы намерены впредь поддерживать нашу конкурентоспособность на самом высоком уровне. Можно дискутировать относительно корректности внешних крэш-тестов, но наши автомобили были и остаются самыми безопасными.

— Безопасность дорого стоит.

— Конечно, а сколького еще клиент не видит и не догадывается... Например, при изготовлении различных элементов кузова используются специальные марки стали. А исследовательская работа! Мы проводим обширные исследования, чтобы создать и выбрать наилучшие материалы для производства современных безопасных машин, что, естественно, увеличивает их цену.

— А каким вы видите автомобиль «Вольво» через 10 лет? Ваши прогнозы насчет гибридных силовых установок, использования альтернативных видов топлива?

— Через десять лет гибридных автомобилей станет больше. Но еще раньше мы представим рынку новые технологии, которыми занимаемся уже двадцать лет. В Европе будут преобладать машины с новейшими дизелями, в Японии и некоторых других странах заметно прибавится гибридных автомобилей. Я думаю, не произойдет значительных перемен по сравнению с сегодняшним днем — скорее, большие инвестиции пойдут в экологически чистые технологии. Все развитие будет определять диалог законодателей и производителей. В конце концов, и вы, и я — потребители и должны платить за автомобиль, а «чистая» технология может оказаться настолько дорогой, что его приобретение окажется просто не по карману.

— Автомобиль должен быть еще и привлекательным внешне. Что можно сказать о развитии дизайна?

— Язык дизайна «Вольво» изменился. Последние модели сильно отличаются от прежних коробообразных. Появились новые черты и формы, например, «плечи» и задние фонари, которых ни у кого больше нет. Решетка радиатора верна традициям. Но стоит обратить внимание на обновленный интерьер, особенно у машин S40 и V50. Например, центральная консоль, выполненная в новейшем стиле, выглядит весьма привлекательно. Судя по реакции клиентов, новые тенденции в дизайне «Вольво» пришлись по вкусу. Мы горды, что это заслуги собственного дизайнерского бюро.

— Облицовка радиатора «Вольво» несет знак Марса. Что он означает для вас: приверженность традициям фирмы, победу над конкурентами или... это также и мужской знак?

— Вначале этот знак был символом сталелитейного производства. Для меня лично он связан с историей «Вольво»: я видел эмблему с тех пор, как был маленьким мальчиком. Признаюсь, никогда не думал о ней как о знаке воинственности или каком-то другом символе. Для меня это знак фирмы, стоящий на ее продукции, символ традиций и стабильности.

— Как влияет на традиции «Вольво» интеграция в группу «Форд» и проводимая последним унификация?

— Когда «Форд» приобрел нашу компанию, его идея была — сохранить «Вольво» как «Вольво». Люди в городе Гётеборге и его окрестностях и есть гарантия того, что «Вольво» и впредь будет выпускаться. И все развитие производства, вся дизайнерская работа делается здесь, в Гётеборге. Я могу уверить вас, что машины «Вольво» останутся самими собой. И делать их продолжат люди, которые здесь живут и работают. Это основное ядро компании.

Но надо понимать и то, насколько важны сегодня глубокая кооперация, обмен технологиями и компонентами. Так и в последних моделях S40 и V50 происходит обмен разработками с фирмами «Форд-Европа» и «Мазда».

Что касается меня лично, то я стремлюсь быть ближе к людям, которые работают в компании, живу с ними одной жизнью. Может быть, я не знаю каких-то деталей, но стараюсь понять наш продукт — и старый и новый — настолько глубоко, чтобы быть частью этого процесса, эмоций и чувств, которые возникают при создании автомобиля.

— На ваш взгляд, если бы известная иностранная компания решила купить Волжский автозавод в Тольятти, это стало бы благом или все-таки нужно надеяться на собственные силы?

— Я считаю, надо стараться сохранить независимость до конца.

В беседе принимал участие Владимир Соловьев.

Традиционное шведское гостеприимство: в честь «За рулем» у штаб-квартиры «Вольво» подняли российский флаг.

" Volvo S40". Вторая по популярности модель компании на российском рынке уступает место преемнице (см. тест на с. 70). Выпускалась с 1995 года в Нидерландах. Оснащалась четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 1,8–2,0 л, 109–200 л. с. и дизельными 1,9 л, 102–115 л.с.

" Volvo S60". Самая популярная в России машина шведского концерна выпускается с 2000 года. Комплектуется пятицилиндровыми двигателями: бензиновыми 2,3–2,5 л мощностью 140–250 л. с. и дизельными 2,4 л, 130–163 л. с. В 2003 г. появилась версия S60R c 300-сильным мотором.

" Volvo V70". Семейство вместительных универсалов оснащается теми же силовыми агрегатами, что и седан S60. Однако "семидесятый" несколько длиннее и больше по базе. Наиболее мощная версия — с бензиновым двигателем 2,5 л, 300 л. с. 

" Volvo C70". Четырехместные кабриолеты "Вольво" делает с 1998 года. В настоящее время предлагаются варианты с шестью силовыми агрегатами и тремя бензиновыми турбонаддувными пятицилиндровыми двигателями 163, 200 и 245 л. с. 

" Volvo S80". Эта престижная модель известна с 1998 года. Оснащается рядными пяти- и шестицилиндровыми моторами, устанавливаемыми поперечно: бензиновыми 2,0–2,9 л мощностью 140–272 л. с. и дизельными 2,4 л мощностью 130–163 л.с.

" Volvo XC70". Полноприводный универсал с усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом (200 мм) приспособлен для трудных дорог. Нижняя часть кузова имеет дополнительную антигравийную защиту. Двигатели — бензиновый 2,5 л, 210 л. с. и дизельный 2,4 л, 163 л. с. 

" Volvo XC90". Автомобиль типа SUV для 5–7 человек. Создан на платформе XC70, имеет аналогичную трансмиссию, дорожный просвет 218 мм. Выпускается в США с 2002 года. Двигатели — бензиновые 2,5 и 2,9 л и дизель 2,4 л. Разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с и достигает 210 км/ч.

Свободное время Ханс-Олоф Олссон проводит в загородном доме на западном побережье Швеции или на своей новой яхте.

Олссон о первых шагах в компании: «Я работал над информатизацией различных процессов, которые сегодня так привычны. Это управление ресурсами, закупки, логистика, планирование производства, складской учет. Короче, информатизировал все — от поставок извне до конечной продукции».

На вопрос, почему он так надолго задержался в Японии, Ханс-Олоф Олссон отвечает: «Если Япония вам нравится и к тому же отвечает взаимностью, то нужно бы там пожить лет пять. Из служебного досье: „За время работы Олссона в Японии годовые продажи „Вольво“ увеличились с 7 до 20 тысяч автомобилей“.

Олссон о нынешних задачах: «Моя задача — управлять компанией так, чтобы у нее было стабильное будущее, чтобы марка была в числе первых и встретить успех. Наша цель — быть лучше основных конкурентов».

Но это на работе, а в частной жизни этот человек влюблен в природу и свежий воздух. Он использует любую возможность, чтобы насладиться природой и заниматься спортом. Он увлечен бегом настолько, что участвует в гётеборгском полумарафоне (дистанция 21 км) вместе со многими работниками предприятия.

С укреплением «Вольво» как предприятия зародилось и понятие «дух „Вольво“, которое объединяет очень многих людей. По этой причине, подчеркивает Ханс-Олоф Олссон, важно, что „Вольво карз“ остается в Гётеборге, где есть многочисленные ассоциации, где крепки связи с родственниками, друзьями, теми, кто когда-то работал здесь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии