Причуды «Вепря»

Причуды «Вепря»

Второй этап чемпионата России «Вепрь-трофи 2007» по трофирейдам прошел с 19 по 24 июня в Воротынском районе Нижегородской области. Такие соревнования устраиваются уже второй раз, и второй раз погода вносит в них свои коррективы. В прошлом году трасса вымерзла из-за неожиданно ударившего мороза, а нынче высохла из-за аномальной майской жары. Подкорректированный регламент (объединение спецучастков, сокращение лимита времени на прохождение и проч.) и, самое главное, хороший «внедорожный запас» подготовленной трассы — этого хватило, чтобы участники получили «спорта и трофи» в полной мере. Сильнейшие экипажи страны (всего 21) прибыли в поселок Кузьмияр, чтобы помериться силами в классах ТР2 и ТР3.

Первый день запомнился двумя моментами: точный десант с вертолета двух нижегородских пилотов за несколько минут до отправки колонны на старт и, собственно, сам старт... точнее его потеря. GPS-навигатор головной машины дал сбой, и все участники в течение получаса выполняли странные поисковые маневры на узких лесных просеках.

По забавному стечению обстоятельств следующий день начался с тех же «номеров». Плотные клубы песка и пыли, поднятые колонной машин, практически лишили водителей возможности полноценно следить за дорогой. При такой «нулевой» видимости участники и «буханка» организаторов умудрились не только заблудиться в лесу, но и слегка помять друг друга.

«Изюминкой» второго дня стал одновременный старт на линейном спецучастке (СУ). Зрелище не для слабонервных: два десятка мощнейших автомобилей одновременно срываются с поляны, устремляются в узкий «рукав» и практически сразу падают в речку. Прибавьте к этому лязг сталкивающихся машин, крики штурманов и рев лебедок, вопли испуганно прыскающих в разные стороны фотографов и зрителей...

Окончание спортивного дня для некоторых участников тоже было своеобразным. На финише липецкий экипаж ухитрился въехать в зад нашему прототипу. Ночь у механиков обеих команд выдалась бессонной, но на старт навигационного СУ оба экипажа вышли в полной боевой готовности.

Второй СУ тоже запомнится и участникам, и организаторам надолго. После подведения итогов результаты... просто аннулировали. Причина вполне обоснованная: ни один из экипажей не выполнил требования регламента по компоновке кадра. По правде сказать, соблюсти их было достаточно сложно. Сами цифры порой были нарисованы на таких тонких деревьях, что еле-еле целиком попадали в кадр. Правильно выставить машину, конечно, удавалось, но из-за особенностей старта к точкам подъезжали одновременно несколько участников, а уступать место сопернику и терять драгоценные минуты и секунды не хотел никто. Вот и получилось, что точки на снимках не были, как прописано в документах, «хорошо видны и однозначно идентифицируемы».

Навигационный СУ, или, проще говоря, GPS-ориентирование. Сотня точек на выбор, из них для зачета необходимо взять пятьдесят пять. О характере трассы 23-часового ориентирования можно было судить по временным точкам, на которые гонщики должны были прибывать строго в определенное время. Она проходила по бурелому, канаве или, например, у небольшого мостика над тихой, но коварной речушкой. Именно мостик превратился в место настоящей автомобильной битвы, развернувшейся с 22.00 до 24.00. Больше двух временных точек за отведенное время не удалось взять никому, да и рискнули лишь пять участников (кто-то так и уехал, не уложившись в отведенный лимит). Время «взятия», зафиксированное в протоколах, — 23.56, 23.57...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии