Невозможное для других

НЕВОЗМОЖНОЕ ДЛЯ ДРУГИХ

]

Голос инструктора, и так едва слышный под шлемом, пропал во взревах мотора, перемежаемых «пиу-у-ууу», «пиу-у-ууу» перепускного клапана турбокомпрессора. Дрожащий от напряжения спорткар ныряет в крутой девяностоградусный правый с подъемом. Корму чуть сносит — руль влево и держать, держать газом! Переднее колесо выбило дробь по поребрику, мелькнул флажок на апексе — пора распускать и добавлять...

Черт!!! Перестарался... Три с половиной сотни сил легко провернули колеса — врагу не пожелаю осваивать правостороннее управление на столь мощном автомобиле с механической коробкой передач, да еще на гоночном треке! Машина провалилась в глубокий занос — нет, не вытянуть... Ладно, до газона далеко, успею — сцепление выжать, руль держать влево. Пол-оборота... три четверти. Теперь быстро «отмотать» вправо, третью — и газ! Завершив оборот, автомобиль как ни в чем не бывало рванул дальше. Несколько кругов по трассе Рокингем (кстати, это самое сухое место в Англии, из-за чего здесь два года назад и построили трассу) промелькнули на одном вдохе — я только-только начал привыкать к этому ярко-красному дьяволу по имени «Нобль-M12 GTO-3R».

Рецепт его создания прост, как все гениальное. Ли Ноблю, одному из создателей «Мак-Ларена F-1», а ныне главному конструктору и владельцу небольшой компании, удалось реализовать его в полной мере. На прочный стальной каркас установлена углепластиковая капсула кабины, позади поперечно — довольно скромный трехлитровый мотор. Такая компоновка обеспечивает хорошую загрузку ведущих задних колес, что важно при старте, и минимальный момент инерции вокруг вертикальной оси, а это уже дает хорошую управляемость. Кстати, чтобы понизить центр тяжести, аккумулятор устанавливают снизу, через люк в гладком алюминиевом же днище.

Подвески, естественно, независимые — двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами «Бильштайн». Причем нет никаких размазывающих реакции сайлент-блоков, только стальные шарниры. Главное для пилота спорткара — точно и полностью чувствовать автомобиль, как продолжение своего тела. За это машина платит полным доверием, ни на секунду не сомневаясь в правильности команд. Поэтому никаких «умных» посредников, вроде систем стабилизации, тракшн-контроля и АBS: езда в управляемом заносе, пробуксовка или блокировка колес — здесь не критическая ситуация, а обычные элементы пилотажа. По единодушному признанию экспертов, «Нобль» обладает одним из лучших в мире шасси.

Единственной страховкой от случайного прорыва «табуна лошадей» служит длинный ход педали акселератора, удобный при спокойной езде, — не приходится осторожничать по миллиметру. Кстати, господин Нобль акцентировал внимание на том, что на 3R можно не только гонять по треку, но и, скажем, просто ездить на работу. Согласимся, учитывая, что у покупателей таких автомобилей требования несколько отличаются от общепринятых — своему любимцу они готовы простить и тесный кокпит, и жесткую подвеску, и отсутствие подушек безопасности.

Не нужны здесь и сервоприводы, а также системы комфорта: аудиосистема есть, но такая, что меломан только поморщит нос, кондиционер — по заказу, а вместо запасного колеса баллончик с герметиком. У жесткого сиденья-лодочки, едва прикрытого поролоном под изысканной кожей, — единственная продольная регулировка, правда, с огромным диапазоном. А вот по высоте посадку подгоняют с помощью специальных подушечек, которые входят в список опций.

Результат столь требовательного подхода — снаряженная масса всего 1050 кг. Это в знаменателе. А в числителе — два турбокомпрессора «Гаррет» с водяным охлаждением и интеркулером, которые при давлении наддува 0,7 бар позволяют снять со «скромного» мотора нескромные 352 л. с. и 472 Н.м. 

В итоге по удельной мощности и тяговооруженности «Нобль-М12 GTO-3R» оказывается куда ближе к супербайкам, чем к автомобилям. Динамика его просто невероятна — до стандартных англо-американских 60 миль/ч (96 км/ч) он разгоняется всего за 3,7 секунды на полусотне метров! Привычные «континентальные» 0–100 км/ч занимают лишь на 0,1 с больше. В этом упражнении «Ноблю» просто нет равных — самые быстрые и мощные «Порше», «Мазерати», «Ламборгини», большинство «Феррари» останутся за кормой. Пожалуй, единственный реальный конкурент — 660-сильный «Феррари-Энцо».

Реализовать столь мощный потенциал позволяет шестиступенчатая механическая коробка передач «Гетраг». Для компактности она сделана трехвальной и обладает двумя различными главными парами: 3,87 для I-IV и 2,76 для V и VI передач. Межколесный дифференциал — самоблокирующийся типа «Квайф». Здоровенные вентилируемые и перфорированные тормозные диски диаметром 330 мм с четырехпоршневыми тормозными механизмами «Нобль» или «АР Рейсинг» втиснуты в 18-дюймовые колеса. Кстати, они разной ширины спереди и сзади — 225 и 265 мм, соответственно.

Торможение — бам-м-мм!.. Поворот — бам-м-мм!.. Мой шлем так и норовит приложиться о трубы каркаса безопасности, пока тест-пилот Фил Беннет показывает, на что способен «Нобль-М12 GTO-3R». А в умелых руках он способен на очень многое. Почти невозможное — для других.

НАША СПРАВКА

Дилерское соглашение между Noble Automotive Ltd и российской компанией «Спортмобиль» было подписано на следующий день после тестовых заездов, одновременно со сдачей первой машины для России. В Англии «Нобль-M12 GTO-3R» стоит 52,5 тыс. фунтов — примерно $95 тыс.

ФОТО АВТОРА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии