Три вектора к цели

Три вектора к цели

В минувшем, например, трехлетки этой марки впервые за долгие годы попали в лучшую половину рейтинга, заняв 27-е место с долей отсева не получивших техталон машин на уровне 4,5%. Это соответствует результатам VW Golf, Audi A2 и лучше показателей «семерки» BMW. В недалеком прошлом инспекторы TUV отбраковывали не менее 8% трехлеток Vectra, и место у модели располагалось в замыкающей десятке. В те времена проблемы с ручником, задними фонарями и поворотниками были присущи машинам любого возраста, но, по последним отчетам TUV, они потеряли, наконец, актуальность для трехлеток.

Opel Vectra (C)

Общая оценка

Vectra последнего поколения выглядит куда импозантнее предшественника. По всему чувствуется — дорогой, престижный автомобиль. Помимо седана и хэтчбека GTS выпускается универсал с удлиненной колесной базой. Его багажный отсек объемом 530 л может быть увеличен до непревзойденных в своем классе 1850 л за счет сложенного заднего ряда сидений. В конце 2005 года Opel Vectra пережил фейслифтинг, освеживший экстерьер модели.

Ездовые качества

Здесь есть нюансы в зависимости от типа кузова. Седан гарантирует комфортное перемещение, 5-дверный GTS доставит больше удовольствия драйверу. Линейка моторов радует широким выбором агрегатов. Немецкие эксперты по традиции отдают предпочтение дизелю 1.9 CDTI и сажевым фильтрам. Кстати, при покупке нелишним будет поинтересоваться, давно ли менялся фильтрующий элемент.

Недостатки

У трехлеток Vectra есть проблемы, но их меньше, чем у прежнего поколения в том же возрасте. Хуже среднего уровня выглядят: показатели люфта руля (выявлен у 2,7% машин при общем показателе 0,9%), состояние задней подвески (слабые места — шарниры верхних поперечных рычагов, опорные подшипники амортизаторов), работоспособность поворотников. То есть этот автомобиль отстает от среднего уровня в вопросах надежности по трем позициям против восьми-девяти у его предшественников, так что качественный рост налицо.

Opel Vectra (B)

Общая оценка

С момента старта продаж второй Vectra стало ясно, что машина по всем статьям превзошла поколение A. Автомобиль стал более комфортным, надежным, совершеннее технически. Базовое оснащение предполагает ABS и гидроусилитель руля. Чтобы победить ржавчину, на первых порах оцинковывали днище и пороги, после рестайлинга 1999 года — весь кузов. Пассажирам грех жаловаться на тесноту. В Германии наибольшее распространение получил универсал Caravan. Его багажный отсек при сложенном заднем диване составляет внушительные 1490 л.

Ездовые качества

Среди козырей Vectra B отличная подвеска (многорычажка сзади), чувствительный руль, отменная шумоизоляция. Автомобиль хорош с любыми моторами, но для водителей со спортивной жилкой есть V6, включая топ-модификацию 2.5 (195 л.с.). Оптимальным вариантом инспекторы TU.. V называют бензиновые версии 1.8, а также дизельные машины с агрегатами мощностью 100 или 125 л.с.

Недостатки

Наиболее частые поломки в моторном отсеке связаны с обрывом ремня ГРМ, что может повлечь за собой замену дорогостоящей головки блока. Из других характерных недугов стоит отметить отказ катушек зажигания, проседание выхлопного коллектора, сбои в электронных блоках управления, перерасход моторного масла, отказ компрессора климатической установки.

Opel Vectra (A)

Общая оценка

Первое поколение Opel Vectra появилось в 1988 году, сменив устаревшее технически и морально семейство Ascona. Кузовная гамма новой модели исчерпывалась седаном и хэтчбеком. Vectra быстро завоевала симпатии потребителей.

Ездовые качества

Из первых Vectra лучше всего выбрать машину с выносливым 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с. Устаревшие 1,7-литровые дизели слишком шумные и прожорливые.

Недостатки

До обновления модели в 1993 году качество изготовления Vectra A оставляло желать лучшего. Главный бич — слабая стойкость к коррозии. Из типичных болячек можно назвать прогорание прокладки головки блока после течи охлаждающей жидкости через микропоры резиновых шлангов. Нередко случаются перебои в работе электронного блока управления двигателем.

P.S. Уважаемые читатели! В рейтинге надежности TUV свыше ста моделей. Какие из них интересуют вас в первую очередь? Отправляйте свои заявки по электронному адресу: gazeta@zr.ru, и в ближайших номерах мы расскажем о надежности этих машин, проблемах, с которыми они сталкиваются при прохождении ТО.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии