Духи благосклонны

Тест Volkswagen Touareg V6 3,2. Знакомимся с новым вседорожником.

]

Volkswagen Touareg V6 3,2 

Первый вседорожный «Фольксваген» выпускается с 2003 года.

Оснащается бензиновыми моторами V6; 3,2 л/162 кВт и V8; 4,2 л/228 кВт, а также турбодизелями — рядной «пятеркой» 2,5 л/128 кВт и V10, 4,9 л/230 кВт. Коробки передач шестиступенчатые — механическая или автоматическая.

Диапазон цен в России: от 40 до 72 тыс. евро, с дополнительным оборудованием — до 85 тыс. евро. Стоимость тестового автомобиля — 54 тыс. евро.

ТИГЕЛЬ МУСТ — «НАРОД ПОКРЫВАЛА»

Именно так называют себя африканские кочевники туареги за уникальный обычай — это единственный в мире народ, мужчины которого обязаны всегда носить на лице повязку. И дело тут не в палящем солнце и колючем ветре Сахары, а в древней традиции матриархата. Согласно ей, не жена приходит в семью мужа, а наоборот. И чтобы уберечь род жены от духов, обитающих в голове пришлого чужака, все выходы — рот, нос и уши у него должны быть плотно закрыты.

Африканскому кочевнику не привыкать к жаре, а каково ему придется на морозе? Чтобы выяснить это, мы отправились в небольшое зимнее путешествие. Кстати, наше первое знакомство с «Фольксвагеном-Туарег» состоялось летом прошлого года (ЗР, 2003, № 8).

ГАИШНИК В КУСТАХ, ГОРИЗОНТ В КРЕСТАХ

Пасмурным утром стартуем из Москвы на восток. Навстречу — нервно пульсирующая лавина огней. Люди едут на работу. Какое счастье, что нам в другую сторону! Мощный «Туарег» летит вперед, едва касаясь выглаженного асфальта. Лучи голубого ксенона навылет пробивают предрассветные сумерки и лучше любой «мигалки» расчищают левую полосу. Отличная шумоизоляция, комфортабельный салон скрадывают ощущение скорости — столбы за окном пролетают все быстрее.

Лишь осознав, что рубиновая стрелка смотрит уже на «полвторого», заставляю себя вглядеться в кайму мелких цифр на спидометре. Ого! Полторы сотни! А я то был уверен, что едва перевалил за первую. Ввожу коррекцию — отпускаю акселератор. Вовремя. Притаившийся за остановкой инспектор провожает удивленным взглядом — такой крутой, черный, тонированный, а едет потихоньку, как все!

Мойка во Владимире: «У нас еще таких не было». Немудрено — «туареги» появились у российских дилеров чуть больше полугода назад и при средней цене 60–80 тыс. долларов трудно ожидать всенародной популярности.

Суздаль, Иваново, Кострома — стоит лишь повести взглядом, над горизонтом обязательно увидишь сияющие или замшелые луковки с крестами. Вся история России в этих церквах.

Указатель уровня топлива подобрался к красному сектору, и хотя лампа аварийного остатка еще не зажглась, останавливаемся на первую дозаправку. Колонка без устали щелкает, отмеряя подорожавший «95-й». На 76 литрах срабатывает отсечка. Оставив в кассе без малого тысячу, трогаемся. Теперь понятно, зачем этому кочевнику столитровый бензобак — даже при том, что львиная доля из пройденных 458 км пришлась на загородное шоссе, средний расход составил 16,6 л/100 км.

Впрочем, этому есть объяснение. Несмотря на алюминиевый капот и пластиковые крылья, «Туарег» рекордно тяжел для своего класса и по снаряженной массе 2215 кг вплотную приближается к большим рамным «американцам». Чтобы разогнать такую махину от светофора или на обгоне, бензин нужно лить щедро. Да и аэродинамическое сопротивление высокого, кургузого вседорожника всегда велико. «Туарег» не исключение: произведение коэффициента сопротивления Сх=0,41 на поперечное сечение А=2,78 м2 у него примерно вдвое выше, чем у среднего седана.

Ярославль, Рыбинск — на одометре 630 км. Останавливаемся на ночевку, чуть покружив в поисках небольшой современной гостиницы «Волга». Очень рекомендую — 450 руб. за уютный одноместный номер с телевизором и холодильником, плюс 55 руб. завтрак. Жаль, стоянка неохраняемая, так что пришлось парковаться в каком-то АТП через улицу: «У нас дорого, 30 рублей за ночь». Эх, дядя, не платил ты 150 руб. за час в Шереметьево!

ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ!

Утром мойка, фотосъемка на дамбе Рыбинского водохранилища — и дальше на север, в Пошехонье. Дорога сузилась, машин мало, обгоны редки. Тем не менее, замечаю, что делать их лучше ходом. Не бог весть какое открытие, но если уткнулся кому-то в корму, последующий разгон в режиме кик-даун происходит с ощутимой задержкой, необходимой для переключения шестиступенчатого «автомата» «Типтроник» на несколько передач вниз. Здесь самое время двинуть селектор вправо, перейдя в режим ручного управления, и заранее подоткнуть пониженную. Опасности неожиданно «упереться» в ограничитель оборотов и зависнуть на обгоне нет — умный «автомат» при необходимости переключится самостоятельно.

Динамика «Туарега» с самой скромной V-образной «шестеркой» объемом 3,2 л и мощностью 220 л. с. достаточно хороша и в большинстве случаев не разочарует владельца. Тем не менее, отметим, что вместо паспортных 9,9 с на разгоне до сотни реальный автомобиль в нашем летнем тесте показал почти на две секунды больше. Впрочем, из сотен отмеренных нами машин лишь единицы подтверждали заводские характеристики.

Кстати, мотор у «Туарега» не совсем обычный. В отличие от типичных V6, у него все цилиндры компактно выполнены в едином блоке с углом развала всего 15° — так называемая конфигурация VR6. Такой же силовой агрегат, только поперек, устанавливали на заряженную модификацию R32 четвертого «Гольфа».

Глотнув в Череповце зловонный выхлоп металлургического комбината, двухзонный «Климатроник» автоматически перешел в режим рециркуляции — люди, чем вы тут дышите? Температура за бортом упала до рекордных в этом пробеге —20°С, боковые стекла начали обмерзать. Дремавший сзади коллега попытался с помощью индивидуальных дефлекторов устроить себе Африку, но, не добившись успеха, перебрался вперед и надолго погрузился в эксперименты с «интуитивно понятным» управлением климатической установкой.

Дорога ведет на запад, потом поворачивает на юг: Устюжна, Красный Холм, Бежецк — отметка 1115 км. Запомнилось кафе «Фламинго», меню которого начиналось со стоимости разбитой посуды и заканчивалось «сопутствующими товарами», к коим здесь отнесены «похмелин» и презервативы.

АКИ ПОСУХУ!

Дорога похожа на ледяную стиральную доску. Приходится платить за образцовое поведение машины на асфальте — в подвесках, конечно, вязнет изрядная часть толчков, но кое-что доходит и до кузова. Пару раз в поворотах хрюкнула система стабилизации, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Кто-то скажет: да мне никакая электроника не нужна — тут скользнул бочком, там запустил веером. Охотно верю и даже иногда сам могу изобразить нечто подобное! Но это под настроение, а на обычной дороге, да с пассажирами — любое скольжение или занос воспринимаю как ЧП. А тут автомобиль сам тебя поправит, прозрачно намекнув: парень, ты близок к пределу, будь осторожен!

До столицы уже рукой подать, а потому позволяем себе часок побарахтаться в снегу. Вездеход легко бороздит слежавшийся 20-сантиметровый наст, глубже соваться боимся — если этот тяжеловес сядет, выдернуть его сможет только танк. У «Туарега» несущий кузов с двумя подрамниками, на которых установлены независимые подвески с двойными поперечными рычагами. За доплату (для мотора V10 штатно) предлагают пневмоподвеску CDC (Continuous Damping Control): она позволяет задрать кузов на целых 300 мм против 195 с пружинной подвеской.

Трансмиссия 4хMotion реализует схему постоянного полного привода с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. Завзятые покорители бездорожья оценят блокировку заднего межколесного дифференциала — ее можно заказать дополнительно. Владельцев снегоходов-гидроциклов восхитит единственный в мире выдвижной фаркоп с сервоприводом.

Тверь, Клин, Москва — вот мы и дома. За три дня пройдено 1439 км со средним расходом топлива 15,8 л/100 км. Сдается, африканский кочевник неплохо чувствует себя и на Севере. Во всяком случае, в паранджу ему кутаться не обязательно — духи благосклонны и совсем не против русского снега.

ГОРОДА И ИМЕНА

В 1108 году князь Владимир Мономах построил и назвал своим именем крепость в месте слияния рек Клязьма и Лыбедь. Наследник Юрий Долгорукий основал Москву, Переславль-Залесский, Дмитров, Звенигород, Кострому. Его сын Андрей Боголюбский перенес во Владимир из Киева столицу Древней Руси. Долгое время самым крупным зданием города был Успенский собор XII века (на фото). Еще раньше, в 1010 году Ярослав Мудрый заложил крепость на Волге — так возник Ярославль. К 1071 году относится первое упоминание о Рыбной слободе — нынешнем Рыбинске. Две тысячи лет назад на месте нынешнего Череповца жило финно-угорское племя весь — «племя на Рыбьей горе». В XVII веке город безуспешно пытался завоевать Лжедмитрий II («Тушинский вор»). А из Твери в XV веке отправился открывать новые земли Афанасий Никитин.

РЕЗЮМЕ

+ Просторный комфортабельный салон, четкие реакции на дороге, богатая комплектация, хорошая геометрическая проходимость, полноценная трансмиссия.

— Высокий расход топлива, чувствительность подвески к дефектам покрытия, в мороз прохладно сзади, большая масса, высокая цена.

ФОТО АВТОРА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Touareg

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии