Французу отдана

Французу отдана

Оказаться на первенстве Европы, не выехав за пределы страны, — не об этом ли мечтают все российские раллисты? Мечты сбываются! В июле в районе Выборга состоялось ралли «Россия», ставшее этапом международной серии International Rally Challenge.

В гонке участвовали и спортсмены из Ижевска — Ирек Даутов и Александр Шатунов на Citroen C2-R2.

Без турбин

Не слишком популярная пока серия IRC — это своеобразная альтернатива WRC (официальному раллийному чемпионату мира). Под капотами машин Super 2000, главной для IRC группы, не найти турбин — фишка гонок в том, что в абсолютном зачете соревнуются атмосферные полноприводные автомобили, в которых воплощены самые современные гоночные технологии. В России таких болидов пока нет — они значительно дороже популярных среди наших раллистов, но более медленных Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo группы N.

Надеяться обогнать европейцев на «суперах» было несерьезно, российским гонщикам удалось получить разве что эстетическое удовольствие от созерцания FIAT Grande Punto, Peugeot 207 и Honda Civic, подготовленных для ралли «Россия» европейскими командами.

Ижевские спортсмены на «передке» Citroen C2-R2 были далеки от полноприводных разборок, они поставили перед собой задачу выиграть в классе A6 хотя бы у сограждан.

Наша победа

Ижевские гонщики провели в окрестностях Выборга целую неделю. Ответственной гонке предшествовали тесты и работа над настройками новой подвески и секвентальной коробки передач. Совместная работа гонщиков и инженеров УРТ (в командном зачете наши спортсмены попрежнему выступают за столичную команду «Успенский Ралли Техника») дала плоды — по словам Ирека Даутова, «машина поехала». Быстро и надежно. Правда, после доработок к ней пришлось привыкать. На ровном тестовом участке невозможно было понять, как авто поведет себя на «трехмерных» дорожках ралли «Россия». Первый доп — лишь четвертое время в классе; второй еще хуже — наши только пятые!

— Да, второй спецучасток здорово испортил всю картину, — вспоминает Ирек Даутов. — Я немного запоздал с торможением, и на развилке пришлось выбирать неправильную дорожку. Иначе просто не вписывались! В итоге секунд сорок потеряли на развороте. Включить задний ход на секвенталке не так-то просто...

Но после семи спецучастков первого гоночного дня поводов для сожалений не осталось — второе место в классе! Быстрее оказался лишь чемпион Европы Жан-Жозеф Симон, заводской пилот Citroen, также ехавший на C2-R2.

— У нас одинаковые моторы, подвеска схожая, но его машина все-таки посерьезнее, — объясняет свое второе место ижевский гонщик. — Симон имеет допуск ко всем последним заводским наработкам, а потому главная пара в коробке у него оказалась «покороче», а машина — легче. И вообще, чемпиону Европы проиграть не зазорно.

Второй день не поменял расклада — победа в классе «французу отдана». Но это международный зачет, на лидерство в котором наши гонщики и не рассчитывали. Свою задачу максимум они выполнили, в очередной раз победив в этапе чемпионата России и этапе российского Кубка Citroen.

Жесткая посадка

А как же общий зачет? Может быть, хотя бы в нем русские гонщики отыгрались? Шанс у них был — на первых спецучастках с приличным отрывом от заезжих раллийных звезд первым шел столичный вундеркинд Евгений Новиков. Но во время одного из жестких приземлений дал трещину картер двигателя, и знаменитая черно-желтая Subaru Impreza Новикова осталась без масла, пополнив список из четырех с лишним десятков сошедших с дистанции. Лучший результат россиян в общем зачете ралли «Россия» — шестое место, с боями добытое Евгением Вертуновым на Subaru Impreza.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии