Фильтровать, не засоряясь

ФИЛЬТРОВАТЬ, НЕ ЗАСОРЯЯСЬ

]

Возможно ли такое? Ведь суть фильтра в том и заключается, что вредные и ненужные частицы задерживает волокнистый материал, а пропускная способность постепенно уменьшается. Как утверждают специалисты фирмы 3М, больше известной у нас самоклеящимися лентами (кстати, слово «скотч» вошло в обиход с их легкой руки), к решению сложной задачи можно вплотную подойти, если «спуститься» в микромир.

До сих пор доступ в салон автомобиля различных аллергенов, пыли и пыльцы задерживала (весьма эффективно, кстати) набивка из электростатически заряженных полипропиленовых волокон. Но со временем пространство между ними забивалось, так что о дальнейшем поступлении забортного воздуха можно было говорить лишь условно.

Новый фильтр HAF (High Airflow Filter — фильтр с большим потоком воздуха) использует технологию микрорепликации, разработанную фирмой еще в начале 60-х годов прошлого века. Суть ее в том, что каждый квадратный сантиметр поверхности усеян микронеровностями с заданными свойствами. Это могут быть, например, микропризмочки, отражающие свет — так, кстати, работают катафотные пленки. А можно, как выяснилось, «вырастить» электрически заряженные микростолбики, улавливающие посторонние частицы и притягивающие их. При этом поток воздуха почти не тормозится и по крайней мере до 20 000 км пробега по самым пыльным дорогам эффективность вентиляции и качество фильтрации остаются высокими.

Потом все же придется поменять фильтр, но по сравнению с устройствами предыдущего поколения срок его службы вырос заметно.

Микроскопическая гребенка задерживает еще более микроскопические, но очень вредные частицы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии