Уроки новейшей истории

Уроки новейшей истории

Друг нашей редакции Алексей купил недавно Renault Clio и через месяц приехал к нам поделиться впечатлениями. Одометр к тому времени показывал 4600 километров.

Странное дело — модель, которая совсем недавно завоевала титул «Автомобиль года», не слишком популярна на Кубани и встречается гораздо реже родственных Symbol и Megane, а также «львят» второй и третьей серий. Поэтому, пользуясь случаем, мы решили присмотреться к Clio повнимательнее.

«Богиня истории» обошлась Алексею в 522 тысячи рублей ($19 820 с доставкой). Основных условий при покупке было два: наличие коробки-«автомата», чтобы жена могла водить, и кондиционера. Вместо кондиционера был климат-контроль. Дело в том, что в Россию Clio с АКП поставляют только в одной, но щедрой комплектации, которая помимо 4-ступенчатого «автомата» включает климат- и круиз-контроль, электронный ограничитель скорости, ЭУР, четыре стеклоподъемника, «музыку» с чтением МР3 и шесть подушек безопасности. «И еще кучу всяких не всегда понятных прибамбасов», как выразился хозяин машины.

Так, при запуске двигателя автоматически включается ближний свет. Его можно «притушить» только до положения «габариты». Совсем же выключить не получится — свет продолжает гореть, даже если заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, и гаснет лишь после того, как откроешь водительскую дверь.

Но это единственная опция сомнительного достоинства. Все остальное хозяину по душе. С круиз-контролем наш друг столкнулся впервые в своей многолетней водительской практике. «Классная штука: ноги отдыхают! Включается через 5–6 секунд после нажатия кнопки». Или такая фишка: скорость дворников регулируется автоматически, по датчику дождя.

Полезным оказался и электронный ограничитель скорости, ведь 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 112 л.с. разгоняет машину бесшумно, быстро и плавно — не успеешь оглянуться, как можешь оказаться нарушителем скоростного режима. А ограничитель не даст забыться, если только не злоупотреблять кик-дауном, который тоже присутствует в Clio.

По словам Алексея, «автомат» работает довольно плавно, с его помощью можно даже тормозить двигателем. Но в «автоматическом» режиме всегда присутствует... нет, не пауза, нолегкая задумчивость при переключении передач. Ну а лихачи наверняка перейдут на ручной режим.

Подвеска средней жесткости: в поворотах машина почти не кренится, дорогу держит нормально. А вот резина никуда не годится, надо менять. Тормоза дисковые по кругу, очень чувствительные. ABS работает, проверял. И электронное распределение тормозных сил есть.

Внутри очень уютно: качественные ткань и пластик, все под рукой, в пределах досягаемости. Сиденья удобны, как домашние кресла. Сзади троим пассажирам будет тесновато в плечах, но не в ногах, да и над головой наверняка останется пространство.

За минувший месяц Алексей успел обкатать Clio в поездке в Москву. Производитель рекомендует в течение первых трех тысяч километров не раскручивать двигатель более 3,5 тысячи оборотов. Алексей и не раскручивал, но при этом туда ехал со средней скоростью 120 км/ч, расходуя 7,5 литра на сотню, а обратно — 130 км/ч (аппетит возрос до 7,8 литра). Борткомпьютер подскажет среднюю скорость, сколько километров осталось до заправки и до очередного сервисного обслуживания, сколько литров израсходовано в пути, а дисплейчик показывает температуру за бортом, время, радиостанцию или треки CD.

Недостатков помимо странностей со светом Алексей отметил только два. Он недоволен качеством воспроизведения дисков — оно посредственное, какое-то пластмассово-балалаечное и диссонирует с общим ощущением комфорта в салоне. Второй прокол: полноразмерная запаска, которая висит «на улице», — и доставать трудно, и испачкаешься.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии