Шестеренкой по патриотизму

Шестеренкой по патриотизму

Некто Николай Владимирович Лубешко, житель Усть-Лабинска, 31 октября 2006 года стал владельцем UAZ Patriot... Только к продукции отечественного автопрома в народе применяется это словосочетание — удачная или неудачная покупка. Увы, Николаю Владимировичу не повезло: еще на обкатке при пробеге 1500 км в раздатке появился какой-то жуткий скрежет. На небольшой скорости все в порядке, но стоит придавить педаль газа — «больной» звук появляется. Поскольку машина на гарантии, владелец обратился к своему дилеру — ППО «Кнесид», дабы тот устранил неисправность...

Нельзя сказать, что «Кнесид» отказывался ремонтировать машину. Просто, как утверждает владелец, дилер делал это по принципу «ни шатко, ни валко» — то запчастей не было, то не пришел ответ из отдела гарантийного и сервисного обслуживания УАЗ, то еще что-то... Но главное, специалисты СТО «Кнесид» не могли поставить диагноз, почему же возникает этот странный шум и как следствие повышенная вибрация в силовой передаче. При этом сервисмены предлагали Лубешко «продолжать эксплуатацию автомобиля», что, мягко говоря, противоречит требованиям завода-изготовителя: «При обнаружении неисправности, которая может привести к разрушению других взаимосвязанных деталей, эксплуатацию автомобиля следует прекратить».

Повторимся: «Кнесид» и раньше не отказывался ремонтировать злополучный Patriot, но понастоящему взялся за дело с середины февраля. В последующие три недели в машине были заменены: трижды — задние мосты в сборе, распределительная коробка передач и «просто» коробка передач, карданный вал... Мало того, на помощь краснодарцам из Ульяновска приехала целая бригада специалистов УАЗа: инженер по гарантийному и сервисному обслуживанию, инженер управления главного конструктора, начальник цеха шасси. Общими усилиями причина дефекта была установлена и зафиксирована актом от 12 апреля с.г.: «1) Угловой, радиальный и осевой зазор шестерни прямой и понижающей передачи распределительной коробки на вторичном валу КПП. 2) Конструктивно не предусмотрена индивидуальная подгонка педали тормоза». И далее итог: «конструктивно-производственный дефект». После такого вердикта компании вроде Toyota или Renault отозвали бы тысячи бракованных автомобилей для бесплатного устранения дефекта. Но в России такой практики нет.

Ульяновские специалисты и краснодарский «Кнесид» уже готовы были устранить неисправность, но терпение у Лубешко иссякло, нервы не выдержали, и он обратился в Первомайский районный суд Краснодара. В исковом заявлении Николай Владимирович просит суд расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ППО «Кнесид» уплаченную за Patriot сумму...

Истец рассказал нам свою историю, и справедливости ради мы должны были выслушать другую сторону. После одного из заседаний, когда судья решил, что требуется независимая экспертиза, мы выяснили позицию Н.Е. Катренко, генерального директора «Кнесида»:

— Должен сказать, что это первое судебное дело за 15 лет существования «Кнесида», — сообщил Николай Ефимович. — Наша позиция такова: пусть экспертиза определит, устраним ли этот дефект. Если да — мы его устраняем, если нет — владелец снимает машину с учета и возвращает ее нам. Мы переводим деньги на его счет, а машину отправляем на завод... Но все это если следовать букве закона. На самом же деле мы теперь знаем, в чем заключалась проблема. Она в шестерне, которая находится в коробке между корейской и отечественной деталью. Эта шестеренка изготовлена со слишком большими допусками, слишком большими зазорами. Достаточно эту копеечную шестеренку заменить, и никакого шума, никакой вибрации не будет. С такой же проблемой к нам обратились владельцы шести или семи гарантийных Hunter и Patriot — в течение часа неисправность устранили.

В общем, доводы обеих сторон выглядят вполне убедительными, и кто в этом споре прав — решит суд, а мы обязательно расскажем, чем кончилось дело. А сейчас выскажем собственную, возможно, спорную точку зрения...

Наше издание, разумеется, на стороне автовладельца. Только представьте себя на месте Лубешко! Вы отдали серьезные деньги, чтобы сесть за руль новенькой машины. А вместо этого бесконечные замены, ремонты, экспертизы, акты...

Впрочем, проблема гораздо шире. Ажиотажный спрос на машины ведет к тому, что дилеры слишком часто и безнаказанно нарушают обязательства перед покупателем. Перечислим типичные для Краснодара ситуации.

Автомобили в дорогих комплектациях есть в наличии, дешевые же надо заказывать и ждать месяцами, хотя грамотный дилер должен просчитывать спрос и заранее делать заявку. Покупателю пытаются всучить дополнительное дорогостоящее оборудование или, наоборот, некомплект: «За ковриками, прикуривателем и домкратом приезжайте в конце месяца!» Нарушаются зафиксированные в договоре купли-продажи сроки передачи покупателю полностью или частично оплаченной машины. Нередко купленная модель стоит в автосалоне, но забрать ее не дают, объясняя это тем, что «ПТС в Москве и прибудут на следующей неделе»...

Покупатели же предпочитают не качать права, и прежде всего потому, что не хотят ссориться с теми, кто еще долго будет обслуживать купленный автомобиль...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии