Война домкратов

Война домкратов

В июле прошли второй и третий этапы чемпионата России по кольцевым автогонкам серии RTСС, в которых, как обычно, приняла участие нижегородская команда «М-Техник/BMS-Racing».

Мы не раз упоминали о том, что класс «Туринг Лайт», в котором выступают наши гонщики, самый многочисленный в чемпионате. На прошедших этапах число участников еще увеличилось — теперь их 31. Соответственно, при таком количестве машин на трассе идет самая жесткая борьба, а на лидирующие позиции пробиться все труднее: разрыв по времени у большинства не превышает 2 секунд с круга! В этих условиях очень важно хорошо пройти квалификацию, особое внимание также уделяется работе на пит-стопах. В плотной массе машин на трассе почти невозможно совершать обгоны и другие рискованные маневры, поэтому драгоценные секунды можно отыграть как раз на технических остановках.

Несмотря на различные ограничения, вводимые организаторами в требования к подготовке машин, с каждым годом гонщики едут все быстрее и все более плотной группой. Как следствие, возрастает роль механиков. В нынешнем сезоне началась уже настоящая война технического вооружения: специальные рампы для пневмодомкратов, поднимающих автомобиль в доли секунды; высокоскоростные гайковерты и тому подобная техника — вот что теперь экономит секунды для победы. Наконец, особую важность приобретают тактические решения, которые необходимо принимать непосредственно во время гонки, чтобы корректировать работу команды в целом.

Нижегородская команда приехала на второй этап, проходивший 30 июня и 1 июля, заранее, чтобы как следует настроить машины, «вкататься» в трассу и быть хорошо подготовленной к квалификационным заездам. Такое решение оправдало себя: все четыре члена нашей команды — Михаил Барабин, Владимир Военнов, Андрей Николаев и Дмитрий Шомполов — прошли квалификацию достаточно удачно. Лучшим был Михаил Барабин с 15-м результатом.

И квалификация, и зачетные заезды проходили в переменчивых погодных условиях, поэтому приходилось менять колеса, устанавливая то обычные слики, то «дождевые» шины. Это было удобно сделать в тот момент, когда движение машин было приостановлено из-за авариина трассе, но в силу многочисленности класса далеко не все гонщики успели вовремя заехать на пит-стоп. Потерял время на замене резины и Михаил Барабин, но все же по итогам гонки сохранил 15-ю позицию, а после аннулирования результатов одного из участников передвинулся на 14-е место. Следом за ним финишировал Владимир Военнов. Андрею Николаеву повезло меньше — он не смог избежать стартового завала и в результате столкновения через несколько кругов в его автомобиле произошло разрушение коробки. Дмитрий Шомполов также сошел по техническим причинам.

К третьему этапу в общем протоколе лидер нашей команды Михаил Барабин был тринадцатым, уступая тем, кто вошел в десятку, буквально одно-два очка. Однако он пожертвовал результатом и не вышел на этап, чтобы сосредоточиться на технической и тактической подготовке команды в целом. Между этапами были проанализированы причины предыдущих неудач, приняты новые технические и тактические решения, вследствие чего проблем с машинами у нашей команды на третьем этапе практически не было и результаты квалификации, а затем и зачетные позиции у наших гонщиков оказались выше, чем прежде.

Это вселяет надежду на то, что наша команда сможет и дальше подниматься в турнирной таблице. Одно но: Михаилу Барабину поступило интересное предложение от одной из столичных команд, и, возможно, «М-Техник/BMSRacing» вынужден будет сократить количество своих членов в командном зачете.

Впрочем, впереди еще половина чемпионата и прогнозы делать пока рано. Несомненно одно: наша команда готова бороться до конца.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии