Приятные ассоциации

Приятные ассоциации

Название рождает ассоциации: young — молодой, action — действие. Сразу понятно, на какую аудиторию нацелен автомобиль, кто будет его покупателем. Экстерьер соответствует классическим канонам дизайна паркетных внедорожников. Капот с выдающейся вперед фальшрадиаторной решеткой похож на нос акулы, которая гонится за своей жертвой. Подрезанная задняя часть дает ясно понять, что перед тобой не просто высокий паркетник, а большой 5-дверный хэтчбек. Несомненный плюс этого автомобиля — его нельзя назвать обычным, дизайнеры явно старались сделать облик SsangYong Actyon запоминающимся. И, возможно, перестарались: при первом же взгляде автомобиль вызывает или неприятие, или восторг.

Салон столь сильных эмоций не рождает. Все просто и понятно — большие кругляши управления подогревом сидений и системой подключения полного привода, руль с вынесенным на него управлением магнитолой, которую, правда, вы не увидите даже в максимальной комплектации. Придется подключить свою, и это стоит расценивать и как плюс: можно выбрать головное устройство по своему вкусу, в том числе 2-диновое, — и как минус: не так уж легко подобрать аппарат, который идеально вписался бы в интерьер и не выглядел бы в нем чужеродно. Вдобавок производитель сужает выбор тем, что аудиоподготовка в любой комплектации предполагает шесть колонок.

Незамысловатая приборная панель не перегружена излишествами, которые могут отвлечь от дороги. Торпедо венчают архаичные часы — неуместная, на мой взгляд, деталь. Пластик нареканий не вызывает. На заднем диване удобно, даже когда водительское сиденье сдвинуто назад до упора; головой в крышу не упираешься.

Теперь о недостатках. Одно из слабых мест автомобиля — багажник: туда войдет лишь паратройка туристических сумок, поскольку пол поднят слишком высоко (чтобы уместилась полноразмерная запаска). Кстати, дверь багажного отделения открывается нажатием на фирменную эмблему.

Пермским покупателям предлагают на выбор два двигателя — 2-литровый турбодизель и 2,3-литровый бензиновый мотор, мощность — 141 и 150 л.с. соответственно. Оба производятся в Корее по лицензии Mercedes-Benz, а выпускают SsangYong Actyon в Набережных Челнах методом крупноузловой сборки. Сегодня почти все SsangYong (исключение — модель Sports) имеют российскую прописку.

Базовой версией этого SsangYong Actyon считается автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,3 л и 5-ступенчатой МКП; цена — 769 тысяч рублей, такая же машина с дизелем стоит 796 тысяч рублей.

Actyon создавался на базе Kyron, который продается в России уже около двух лет. Использована классическая внедорожная схема: задний привод постоянный, передний мост жестко подключается поворотом одного из кругляшей на торпедо; полный привод можно подключить на скорости до 70 км/ч. Во всех комплектациях имеется пониженная передача, приближающая автомобиль к более серьезным вездеходам. Подвеска также соответствует джиперским канонам: передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — неразрезной мост на винтовых пружинах. Клиренс — 210 мм: немало!

Несколько слов о безопасности. Боковые шторки увидит только покупатель машины в максимальной комплектации, в базе есть лишь две фронтальные. Из активных систем безопасности в базе присутствуют ABS и EBD, а ESP опять же только в топовой версии.

Для пробной поездки нам предоставили автомобиль с дизельным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Естественно, о супердинамике речи не идет: Actyon трогается с места через пару-тройку секунд после нажатия на педаль акселератора. Начав с раздумий, автомобиль потом резко выстреливаетвперед. Эта особенность затрудняет маневрирование, особенно если нужно вклиниться в быстро идущий поток. Может быть, дело в АКП или невнятной педали акселератора, из-за которой очень сложно дозировать усилие? Как бы то ни было, за такие деньги от Actyon ожидаешь большего.

Двигаясь в городском потоке с небольшой скоростью, без резких ускорений и торможений, машина ведет себя вполне достойно. Несмотря на большой дорожный просвет, Actyon уверенно стоит на дороге, но все-таки резкие перестроения нежелательны; к тому же на асфальтовых волнах возникает небольшая продольная раскачка.

Конечно, необходимо сделать скидку на то, что этот рамный автомобиль — скорее внедорожник, чем легковушка. И чтобы в этом убедиться, мы поехали на полигон.

В тот день стояла жара, но грязи на испытательной площадке было достаточно; уже через 100 метров пришлось перейти с заднего привода на полный. Конечно, резина на тестовом автомобиле не самая удачная для пируэтов на полигоне: ламели протектора моментально забились грязью и о покорении высоких и крутых склонов пришлось забыть. Но все же Actyon упорно преодолевал грязевые брустверы. Передний бампер из некрашеного пластика и небольшие передний и задний свесы позволяли не тревожиться о том, чтобы не повредить кузов.

Итак, Actyon — городской паркетник, которому не страшно бездорожье «средней тяжести». Если планируете ездить в основном по асфальту, то выбирайте бензиновый двигатель с АКП; если же собираетесь покорять пространство, забыв о дорогах, необходимо брать автомобиль с дизельным двигателем и МКП. Actyon все чаще попадается на глаза — пермская автомобильная общественность приняла его неплохо!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии