JAGUAR R-D6. Мой обаятельный и сильный зверь

JAGUAR R-D6. Мой обаятельный и сильный зверь

Сочетание плавных линий и стремительности стало характерной чертой дизайна знаменитых британских автомобилей еще с середины 1930-х. Совершенства в этом жанре стилисты достигли, создавая "Ягуар-ХК120", стартовавший в 1948-м. Этот автомобиль определил стиль многих последующих моделей фирмы. Кстати, машина оказалась и конструктивно новаторской: кузов у первых автомобилей был алюминиевый на деревянном каркасе (потом, правда, от сложной и дорогой технологии отказались), 160-сильный мотор - с двумя распредвалами.

В разных версиях родстеры и купе делали до 1961 года. "Ягуар-ХК120" (позднее ХК140 и ХК150) пользовался завидным успехом у покупателей по обе стороны океана, особенно из артистической среды. Гоночные версии этих моделей завоевали немало почетных трофеев. Похоже, именно те золотые годы вспоминали создатели концепт-кара "Ягуар-R-D6".

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВИДА

Свершилось: на спорткупе престижной марки - дизель! Правда, в классическом понимании "Ягуар-R-D6" все-таки не купе. У автомобиля пять дверей (две боковые, как теперь модно делать на концептах, открываются назад), а задняя скорее ассоциируется с универсалом. Впрочем, на знаменитом купе "Ягуар-Е" 1961 года была очень похожая (и, кстати, тоже открывающаяся вбок) крышка багажника.

Конечно, пока автомобиль дойдет до серии, кузов могут заметно изменить. А вот 2,7-литровый 230-сильный дизель V6 с двумя турбокомпрессорами станет серийным уже в следующем году, пока под капотом седана "Ягуар-S".

Концепт с этим двигателем и механической шестиступенчатой коробкой передач достигает 60 миль в час (96 км/ч) за 6 секунд и обеспечивает максимальную скорость 155 миль в час (248 км/ч). Таких показателей достигли, конечно, не только благодаря мотору. Это самый компактный (длина - 4330 мм) автомобиль в истории марки "Ягуар" массой всего 1500 кг. Шасси - аналог серийного, применяемого на "Ягуаре-XJ", - сделали, широко используя алюминий.

В салоне соседствуют классика и футуризм. Материалы - полированный алюминий, породистое дерево, добротная кожа и немного... серебра. Из него смастерили крышку рычага переключения передач, под которой спрятали кнопку стартера. В это классическое великолепие органично вписали самый современный, пока перспективный дисплей "Альпайн", который ухитряется одновременно сообщать водителю одну информацию, а пассажиру - другую.

Но о земном создатели концептуального "Ягуара" тоже не забыли. Сдвинув задние сиденья, можно заметно увеличить багажник. Практичность - лейтмотив времени.

ПРОГНОЗ

"Ягуар-R-D6" - уже второй концепт этой серии. Первый "Ягуар-R" появился еще в 2001-м. Очевидно, фирма не торопясь, но настойчиво приближается к новому серийному купе, которое, возможно, сменит модель XK 1996 года рождения. Она не выглядит старушкой, но явно не вписывается в нынешний фирменный стиль.

Не исключено, что конструкторы строят единую платформу (или адаптируют одну из существующих) для спортивного "Ягуара" и аналогичного "Форда", прообразом которого станет концепт "Визос" (ЗР, 2003, № 12). Два близких по классу прототипа фирмы, входящие в один концерн, наверняка, показали не случайно.

РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

Подпишитесь на «За рулем» в