Летний драйв

Летний драйв

Лето — горячая пора для увлеченных автомобилистов Архангельска. Ведь именно летом все элементы в сборе: красивые автомобили, очаровательные девушки, солнце и самые серьезные соревнования по дрэгу Архангельской области.

В прошлом сезоне впервые состоялись официально организованные гонки. «Что будет дальше?» — спрашивали тогда и участники, и организаторы. Теперь уверены все — дальше будет постепенный подъем уровня соревнований и нарастающий интерес горожан к таким гонкам.

Открытие

Новый сезон открылся 27 мая на территории аэродрома Лахта в поселке Катунино. Более полутора тысяч автомобилей (лишь сотня из них — участники) разместились на взлетной полосе и прилегающей территории.

Кстати, аэродром — место для гонок весьма подходящее, и дело не в том, что для заездов нужна длинная трасса, ведь дистанция в дрэг-рейсинге стандартная — 402 м 33 см. Аэродром скорее нужен для размащения машин зрителей, которые оккупировали парковки, специально приготовленные организаторами. Плюс закрытый парк для участников и места для зрителей. В общем, развернуться есть где, а также прогуляться вдоль трассы и понаблюдать за гонками.

По порядку

Нынешний чемпионат проходит в пять этапов, три из них уже состоялись. Участники делятся на четыре класса: «Классика», Street Light, Fast Street, Unlimited. В каждом из них определятся свои лидеры. Пока на первое место претендуют Тимофей Пищухин на ВАЗ-2114 (класс SL и Unlimited), Геннадий Горохов на BMW E30 (класс FSA), Игорь Безнаев на Volkswagen Faeton (класс FSB), Александр Загородний на ВАЗ-2107 («Классика»). В основном это участники из Архангельска и области, но есть и заезжие гости, которые показывают неплохие результаты. Например, Михаил Дизель на ВАЗ-2108 (он же Михаил Петрашко из Санкт-Петербурга, приезжает в Архангельск на каждый этап) в общем зачете на втором месте в классе Street Light. Его земляк Денис Никулин, выступающий не столь масштабно, показал третий результат на одном из этапов в том же классе. Вологжанин Максим Болод заявился в двух классах, его лучший результат — третье место после двух этапов.

Что ж, можно только добавить, что трасса М8, по которой спортсменам приходится добираться до Архангельска, все в том же неважном состоянии. Так что честь и хвала тем, кто все же добрался до северных гонок.

Моменты

На втором этапе соревнований публику радовал Porshe 911 turbo Сергея Ершова — не давал никакого шанса соперникам по свободному классу. Неудивительно, под капотом этого красавца двигатель мощностью 480 л.с. Оставалось только любоваться растущим отрывом от противников. Но Сергей выставил своего питомца лишь на одном этапе, видимо, не заметив конкуренции. Впрочем, в общем зачете учитываются результаты всех этапов, а это дает все шансы на победу ребятам, выступающим на доработанных дрэгстерах.

На третьем этапе машиной дня стал Smart, вокруг которого постоянно суетились, обсуждая и фотографируя. В данном случае мощность мотора не имела значения, а вот внешний вид букашки с откидными дверями-крыльями отлично вписался в общее настроение автомобильного праздника. Конечно, были и другие завидные экземпляры — Subaru Impreza WRX Павла Андреева, Subaru Legacy B4 Елены Глаголевой, Porsche Cayenne turbo Дениса Наровецкого, Volkswagen Phaeton Игоря Безнаева, Mitsubishi Lancer Evolution 8 Андрея Дьяченко, Chrysler Le Baron Вячеслава Гудзенко. Все они стали яркими звездочками чемпионата.

В завершение

Закрытие чемпионата и подведение итогов планируют провести 16 сентября, но все по-прежнему будет зависеть от погоды и прочих факторов. Однако у каждого из нас есть возможность увидеть это финальное шоу под названием Второй открытый чемпионат Архангельской области по дрэг-рейсингу. Это уже радует, но стоит заметить, что к изначально мужскому виду спорта активно присоединяются представительницы прекрасного пола, что только украшает соревнования. Возможно, совсем скоро в архангельских гонках пол вообще не будет иметь значения, а вот быстрый автомобиль останется главным действующим лицом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии