«Этим летом» 100 лет спустя

«Этим летом» 100 лет спустя

Впоследний день июня в Париже финишировало ралли старинных автомобилей, посвященное 100-летию первого в автоистории марафона Пекин — Париж.

Век назад, 17 мая 1907 года, пять экипажей откликнулись на призыв редакции французской газеты Le Matin: «Найдется ли кто-нибудь, способный проехать от Пекина до Парижа этим летом?» — и отправились в 16-тысячекилометровое путешествие. Первым до штаб-квартиры редакции через 44 дня после старта добрался экипаж итальянского принца Сципиона Боргезе на автомобиле Itala 40 1907 года выпуска.

Сто лет спустя, 27 мая 2007 года на призыв английской компании Endurance Rally Association повторить подвиг пионеров борьбы с бездорожьем и разгильдяйством откликнулись 263 участника из 22 стран мира на 131 ретроавтомобиле. Самый старший участник — Mercedes 60HP 1903 года выпуска, живой свидетель той самой, первой гонки. Itala 40 1907 года выпуска в юбилейном пробеге две. Маршрут нынешнего путешествия: Китай — Монголия — Россия — Эстония — Латвия — Литва — Польша — Чешская Республика — Германия — Франция. Всего около 12 тыс. км. Российский этап — 5500 км: Ташанта — Бийск — Новосибирск — Омск — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Казань — Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург — Ивангород.

В Новосибирске, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге участники останавливались на отдых и техническое обслуживание. Первый привал — в столице Сибири 8 июня. Экипажи после пыльных монгольских степей «зализывали раны» в дилерских центрах Новосибирска.

Не все добрались до Сибири своим ходом. Девять экипажей сошли с дистанции.

Легендарный бонд-мобиль Aston Martin DB6, пилотируемый нынешним его владельцем Стивеном Берном (Великобритания), больше 1000 км пропутешествовал на эвакуаторе новосибирской службы СПАС-001. Поломки оказались настолько серьезными, что «актеру» первого фильма о Джеймсе Бонде пришлось задержаться со стартом по маршруту Новосибирск — Омск. И еще около 30 экипажей не смогли присоединиться к ретроколонне в назначенное время.

Не обошлось в юбилейном пробеге и без ДТП. Ян Воборил (США) на Lancia Theta в Екатеринбурге при повороте на мокрой дороге отвлекся от управления, попал в занос и протаранил MercedesBenz E 200, а затем еще и трамвай. Рельсовое средство передвижения отделалось вмятиной, «двухсотому» придется менятьдверь, крыло и фару, а у Theta оказалось смятым правые переднее и заднее крылья, разбита фара, погнут передний мост, разбито рулевое управление и потек радиатор… Вдобавок ко всему американец дисквалифицирован, причем из двух с половиной сотен участников ретропробега таким образом наказан он один.

Впрочем, все трудности уже позади, юбилейное ралли успешно завершилось. Первым на финиш — а местом окончания гонки стала знаменитая Вандомская площадь в Париже — с результатом 217:05.32 прибыл немецкий экипаж — Ганс Питер Линднер и Франк Вест — на Mercedes 200 Saloon. Им досталась золотая медаль в категории «Автомобили, выпущенные до 1961 года» — самой молодой категории ретроралли Пекин — Париж.

В самой многочисленной категории — «Автомобили до 1941 года» — с результатом 225:18.59 победили Дэвид и Сэди Уильямс (Великобритания) на Chevrolet Fangio Coupe. И наконец, в самой почетной категории — «Автомобили до 1921 года» — первым на финише оказался экипаж Фредерика Брауна (США) и Томаса Стивенсона (Канада) на Rolls-Royce Silver Ghost. На увеселительную поездку из Пекина в Париж им понадобилось 234 часа 17 минут 49 секунд чистого времени.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии