Старики-разбойники

Старики-разбойники

Доработкой вазовских переднеприводников занимается множество тюнингателье, частников и просто автовладельцев. Но ведь есть и те, кто до сих пор верен «классике». ВАЗ-2101 и его модификации, в народе – «копейки», сейчас стали редкими, вымирают, и увидеть машину с цивилизованным тюнингом практически невозможно. Но нам повезло: теплым июльским вечером мы встретились с тремя удивительными автомобилями и их владельцами из клуба ВАЗ-2101. Машины находятся в добром здравии и, что особенно интересно, имеют доработки такого уровня, которым могут позавидовать иные «восьмерки» и «десятки». В качестве поддержки двух «копеек» выступил 34-летний универсал 2102. Работа с ним только начинается, так что подробно рассказывать пока рано. Но о первых двух можно. И даже нужно.

«Лягушонок»

Модифицированный зеленый ВАЗ-2101 принадлежит Константину Семенкевичу, вице-президенту клуба. Его уникальный автомобиль уже давно производит фурор на любых тюнинговых выставках, где бы ни появился. Осмотр начинаем с моторного отсека. Поднимаем капот, а там… идеальный порядок и чуть ли не стерильная чистота. Все сверкает и блестит. И это в 25-летней машине! В просторной «квартире» под капотом обосновался двигатель 1,8 л от минивэна ВАЗ-2120 «Надежда». Одной пересадкой дело не ограничилось. Константин с помощниками доработал головку блока цилиндров, выпускную систему, поставил фильтр пониженного сопротивления K&N. Вместо башмака натяжителя цепи стоит звездочка. Зажигание электронное, с микропроцессорным контроллером и датчиком детонации. Коробка передач 4-ступенчатая, главная пара в заднем мосту с передаточным соотношением 4,3 – для резвого старта хватает. В подвеске амортизаторы Plaza Sport с коротким штоком и пружины Fobos, понизившие дорожный просвет на 30 мм. «Копейка» стала быстрее ездить, четче управляться, лучше тормозить – спереди тормозные диски и суппорты от ВАЗ-2112, а сзади – от Audi A4. Главный тормозной цилиндр Lucas.

Но экстерьер и интерьер оттягивают внимание зрителей на себя и заставляют забыть о «механике». Машина покрашена в великолепный зеленый перламутр Spies Hecker. Под солнечными лучами с ним происходят удивительные метаморфозы: «единичка» начинает переливаться многообразием оттенков и даже новыми цветами. Грани кузова становятся золотистыми, а плоскости в тени – чуть лиловыми.

Начинаем изучать детали. Их немного, но они классные! Фары ксеноновые, в передних белых и в задних фонарях светодиоды. Эффектно! Особенно сильное впечатление производит конструкция, скрывающаяся за рассеивателем: на печатной плате десятки светодиодов. Это все изготовлено вручную «долгими зимними вечерами» самим автором идеи. А как хороши круглые зеркальца заднего вида! А аэрография на крышке бака! Маленькая, но оригинальная: лягушонок, держащий в зубах монету достоинством в 1 копейку 1982 года!

Салон удивляет не меньше. Основа вазовская, а креатив и качество исполнения выше всяких похвал. Передняя панель от 2106. В центральную часть встроен подиум для дополнительных приборов Biltema. Торпедо, потолок, стойки обшиты алькантарой. Обивка руля кожаная, подрулевые переключатели от Chevy Niva. Рукоятка рычага КП стилизована под поршень. Лампы внутрисалонного света зеленые. Разумеется, механических стеклоподъемников в интерьере больше нет. Вместо них электроприводы, управляемые самообучающимся модулем «Альтоника». Дверные панели впечатляют особенно сильно. Сперва в глаза бросается зеленая вставка прихотливой формы на черном фоне. Затем другой сюрприз – отсутствие… дверных ручек. Без паники! Нажимаем маленькую кнопку в торце подлокотника, и можно выходить. Все дело в диковинной электронной системе открывания дверей, завязанной через датчик скорости для предотвращенияслучайного открытия. Да, здесь все по-взрослому.

Столь серьезный проект сложно представить без качественной акустики. В «копейке» набор не слабый: головное устройство Alpine, поканальная система усиления звука, трехкомпонентный фронт RCF, 12-дюймовый сабвуфер Kicker Solobaric, усилители Cerwin-Vega, Audiosystem и MTX. Любопытный момент – усилитель и конденсатор выставлены на всеобщее обозрение под задним стеклом. Там же и маленький игрушечный лягушонок. Очень мило и стильно. В центральную консоль, сращенную с торпедо, установлен DVD-монитор Challenger. Система обслуживается гелевой АКБ и генератором на 80 А.

Пора прокатиться. Дверь закрывается удивительно мягко. Кресла Sparco глубокие, но вполне удобные. Старт. Автомобиль ускоряется очень весело, останавливается еще лучше. В целом хорошо сбалансирован и вполне комфортен. Идея создать относительно быстрый, дружелюбный по характеру тюнинг-кар однозначно удалась. Приятно и то, что в салоне достаточно тихо – толстенный слой шумоизоляции всего и вся дает о себе знать.

«Рыжик»

Вторая боевая «копейка», а точнее, ее модификация 21013 оранжевого цвета принадлежит Михаилу, члену клуба ВАЗ-2101, студенту МАМИ. Машину 1983 года выпуска приобрел четыре года назад для дачных покатушек. О серьезном проекте даже не помышлял. Гонял на ней по проселкам и в какой-то момент решил: «Еще поезжу, и пусть сгниет». Но потом стало жалко. Фактически с этого момента и началась новая жизнь автомобиля. Доработать планировал комплексно. Говорит, что в этом нелегком деле очень помог отец, в прошлом титулованный гонщик-кольцевик.

Родной двигатель объемом 1,2 л сменил доработанный «надеждовский» 1,8-литровый мотор с модернизированной головкой блока цилиндров. И все бы хорошо, но автомобиль отказались ставить на учет. И опять замена. Сейчас под капотом 1.6, пока без доработок.

Стандартно на 21013 устанавливалась 4-ступенчатая коробка. Ее заменили на 5-ступенчатую. Приятно, что даже при штатном моторе была усилена тормозная система. Передние тормоза взяты от Lada-112. Сзади диски от «восьмерки» и суппорты Lucas (такие ставят на Volkswagen и Audi). Модифицирована подвеска. Спереди пружины от «Нивы», подрезанные примерно на полтора витка, и амортизаторы Monroe. На задней оси «нивские» пружины, укороченные на два витка, и амортизаторы Plaza Sport. Изначально «копейка» была оранжевой. Ее перекрасили в более яркий цвет и положили слой лака. Выглядит нарядно и аккуратно, хотя Михаил недоволен подготовкой. Отличные колесные диски «ВИЛС» на 15 дюймов с покрышками 195/50 R15 подарил отец. Вместо штатных фар альтернативные, предназначенные для Volkswagen Golf II, вставшие почти идеально. И биксенон.

Убранство салона зеленой 2101 Константина имеет уклон в сторону кастомов и тяготеет, скажем так, к роскоши. В автомобиле Михаила, напротив, царит атмосфера гоночного ретрокара. Дух прошлого отлично разбавлен вполне современными элементами. Торпедо позаимствовано у ВАЗ-2107. Шкалы приборов нестандартные, со светодиодной подсветкой. На том месте, где у «семерки» находятся полозки управления печкой и вентилятором, теперь расположен монитор Challenger. Салон перетянут черной и оранжевой алькантарой, что прекрасно сочетается с цветом кузова. Единственное, что слегка выбивается из общей картины, – нерегулируемые ковши Sparco красногоцвета. А еще автор проекта неравнодушен к хорошей акустике. Твитеры, мидбасы Hertz cерии Spacе, «середина» той же фирмы, шестиканальный усилитель Audiosystem, 10-дюймовый сабвуфер Hertz наполняют автомобиль качественным звуком.

Впечатления от поездки яркие, как окраска «Рыжика». Плотно обхватывающие, низко установленные кресла сразу намекают на возможный экстрим и создают подобающее настроение. Разгон у «шестерочного» двигателя довольно бодрый, тянет он очень неплохо. Особый привкус придает ощущение того, что едешь на классическом автомобиле, который с годами не утратил прыти, а стал даже острее. Ветераны еще способны показать класс! Порадовали тормоза: их эффективности более чем достаточно.

На пенсию? Никогда!

В здоровом теле здоровый дух – это про наших героев. Несмотря на возраст, оба автомобиля молоды душой, а за их «физическую форму» можно только порадоваться.

В этих машинах практически все на высоте. Грамотный тюнинг, отличный вкус владельцев и как следствие высококлассный результат. Но самое большое уважение вызывает энтузиазм ребят, до самозабвения влюбленных в ВАЗ-2101. Говорят, что на этих двух машинах не остановятся. У них, как у всех увлеченных людей, уже есть новые идеи. Парни рвутся в бой – собираются приступить к нескольким новым проектам. Можно не сомневаться в результатах: «копейки» у них получаются отличные.

Подпишитесь на «За рулем» в