«Новую Ригу» развяжут

«Новую Ригу» развяжут

С точки зрения пропускной способности дорог 50-километровая зона вокруг Москвы — одна сплошная проблема. В подавляющем большинстве магистрали построены по нормативам советских времен и не в состоянии решить современных транспортных задач. Отсюда тотальная перегрузка на подъездах к столице, бороться с которой начали с большим опозданием. Пока, правда, в основном на уровне проектов. Один из них — развязка на 27-м км трассы М9 «Балтия» (Москва — Рига) — недавно разработан дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГипродорНИИ.

Как сообщают в институте, будущая развязка появится в Красногорском районе Московской области, на пересечении трассы М9 Москва — Рига и дороги Глухово — Поздняково, которая южнее этого места примыкает к Ильинскому шоссе.

На сегодняшний день непосредственного выезда с нее на М9 не существует, поэтому нет и возможности перевести на последнюю транспортные потоки с узкой и поэтому всегда забитой машинами Ильинки. Строительство развязки должно решить эту проблему, а заодно и обеспечить сообщение М9 с близлежащими территориями.

— Работать над этим объектом мы начали еще в 2003 году, однако процесс шел медленно, с перерывами, — говорит Валерий Петрянов, главный инженер проекта ГипродорНИИ. — Дело в том, что для строительства развязки необходимо 29 га, а полоса отвода для автодорог Москва — Рига и Глухово — Поздняково лишь порядка 16 га. Остальные земли в окрестностях этих магистралей принадлежали серьезным компаниям, среди которых «ИльинскоеУсово», «Орифлейм» и т.д. Естественно, перевод их участков в госсобственность потребовал решения вопросов с компенсациями и поэтому продолжался очень долго. Сейчас переоформление в целом завершено.

Из-за проблем с землеотводом размахнуться с радиусами развязки у проектировщиков не получилось: ее «клеверный лист» будет несколько обжатым. Тем не менее, по словам Валерия Петрянова, все без исключения поворотные направления она обеспечивает (съезд с М9 в сторону Ильинки, съезд с М9 в сторону Позднякова, а также выезды с дороги Глухово — Поздняково на М9 в сторону Риги и Москвы). Путепровод, находящийся на пересеченииэтих магистралей, будет расширен.

В рамках проекта планируется и реконструкция дорожных участков, примыкающих к развязке. Для обеспечения съездов «Балтия» получит по одной дополнительной переходно-скоростной полосе в обоих направлениях. Длина участка, который предполагается расширить, составит 1,6 км.

Автодорогу Глухово — Поздняково реконструируют на протяжении 1,5 км. Ее, правда, так и оставят двухполосной, но зато ширину полос увеличат с 3 до 3,75 м, просторнее станут и обочины. Кстати, на участке, прилегающем к территории предприятия «Орифлейм», это уже произошло (владельцы компании решили подготовиться к появлению транспортного узла на М9 заранее, причем по собственной инициативе).

Начать реализацию проекта планировалось уже в текущем году, однако, по оценкам г-на Петрянова, этого, скорее всего, не произойдет. В ближайшее время в зоне предстоящего строительства будут вестись лишь подготовительные работы: расчистка территории, перекладка коммуникаций и т.п. Непосредственно развязкой займутся уже после Нового года, а ввод ее в эксплуатацию состоится в конце 2008 года.

Как отмечают специалисты из ГипродорНИИ, транспортный узел на 27-м км «Балтии» может обеспечить ее связь не только с Ильинкой. Дорога Глухово — Поздняково северо-восточнее проектируемой развязки имеет ответвление на село Михайловка. В принципе, никто не мешает продолжить это ответвление до Волоколамского шоссе, наладив тем самым прямое сообщение между тремя крупнейшими магистралями северной части Подмосковья. Во всяком случае, с технической точки зрения этот проект не утопия. Главное препятствие — опять-таки в необходимости оформления землеотводов и в изнурительных переговорах с собственниками участков, на территории которых будет неизбежно «покушаться» эта трасса. Волокита подобных мероприятий, сопряженных с огромным количеством различных бумаг, и отодвигает ее строительство на неопределенное время. Впрочем, в ГипродорНИИ оптимизма не теряют. Там считают, что в перспективе связка с Волоколамкой вполне может появиться — уж очень она востребованна.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии