Ищем виноватого

Ищем виноватого

Нынче, чтобы не попасть в дорожнотранспортное происшествие, мало хорошо водить автомобиль, знать ПДД и помнить каждую выбоину на дороге. Нужно еще и везение... За первую половину года зарегистрировано 992 ДТП, в которых погибли 54 человека, травмированы 1186. В прошлом году данные были немного скромнее: 816 ДТП, 40 погибших, более 900 раненых. И это только те «дорожные», в которых были пострадавшие. А вообще в среднем в сутки в Красноярске регистрируется сотня ДТП. Чуть меньше, чуть больше, но ежедневно. И тенденция в сторону «чуть больше».

Так получилось…

Вы отличный водитель, знаток правил и вежливый человек. Казалось бы, что еще нужно для спокойной жизни! А ведь нужно. Отсутствие на дороге человека, в отношении которого следует соблюдать «правило трех Д». Но однажды вы не уследили за таким «деятелем», и вот пожалуйста: машины разбиты, предстоит процедура оформления ДТП.

Хорошо, если никто не пострадал. Потому как единственный положительный момент в ДТП с пострадавшими — инспекторы ГИБДД выезжают на место происшествия немедленно, по регламенту в течение 17 минут. Но это сомнительная радость. В первую очередь нужно позвонить в дежурную часть по телефонам 002, 27-14-83 или 27-39-28. Чем быстрее вы позвоните, тем быстрее приедет экипаж ДПС.

Пока звоните, нужно выполнить еще одну важную процедуру — обозначить место происшествия. Знак аварийной остановки, поставленный на видное для других водителей место, убережет ваш и без того пострадавший автомобиль от неожиданных атак. Если ДТП произошло гденибудь под горкой, где затруднен обзор, найдите такое место для знака, чтобы всем его было видно. Иначе вылетевшая с горы машина просто не успеет среагировать на происходящее. Можете получить еще одного участника ДТП.

Кто звонить будет?

Не стоит полагаться на второго участника ДТП в вопросе уведомления ГИБДД о происшествии. Позвоните лично. Причин для того, чтобы ваш «оппонент» не вызвал инспекторов, может быть множество. Например, он имеет тайную надежду выбить из вас деньги на ремонт своего автомобиля. А длительное и бессмысленное ожидание сыграет ему на руку, он вполне может взять вас измором. Так что лучше быть твердо уверенным, что инспекция поставленав известность о случившемся.

Ни в коем случае не переставляйте автомобиль, не подбирайте отломившиеся детали. Обычно так и бывает: человек находится в стрессовом состоянии, бродит вокруг машины, оценивая повреждения, и попутно собирает обломки. Вроде как собственное имущество не должно валяться где попало. Не стоит. Это в данный момент не имущество, а улики. Не изменяйте их местоположение. Даже если в результате ДТП дорога или улица полностью перекрыта, а второй участник происшествия нудит постоянно: «Мешаем всем проехать, давай отгоним машины в сторону». Нельзя. Потом на память прикинуть, где именно стоял автомобиль, будет трудновато, а при замерах важен каждый сантиметр. И где гарантия, что эти сантиметры потом будут в вашу пользу? Так что все остается на своих местах.

Не поддавайтесь!

Если вас начинают прессовать (вынуждают признать свою вину, вымогают деньги, давят авторитетом «юриста», «родственника», «друзей, которые вот сейчас приедут и все расскажут про эту жизнь»), не подавайтесь на провокации. Если есть возможность, просто закройтесь в автомобиле, включите спокойную музыку, расслабьтесь и ждите. Приедут специалисты и всех рассудят. Если вам начинают угрожать, перезвоните в дежурку и сообщите им об этом. В крайнем случае отправят к вам милицию.

По возможности позвоните родственникам или друзьям, чтобы они приехали и просто морально вас поддержали. К тому же в компании не так тянется время ожидания.

Если второй участник ДТП не желает томиться в ожидании сотрудников правоохранительных органов и собрался покинуть место происшествия, запишите номер его машины, характеристики (цвет, марку, модель, приметы) и сообщите об этом в дежурную часть.

Почему так долго?

Как уже говорилось выше, по регламенту инспекторы прибывают на «тяжкое» ДТП в течение 17 минут. Если же в происшествии не было пострадавших, придется ждать, пока освободится какой-нибудь экипаж. В первую очередь инспекторы выезжают на ДТП с пострадавшими и только потом на все остальные.

Как правило, есть специальные инспекторы по выезду на ДТП. Если же в городе случается завал, дежурка может подключать к оформлению происшествий районныеподразделения ГИБДД.

«У меня все ходы записаны!»

Наконец инспектор прибыл на место и готов зафиксировать ваше происшествие. Чем вы теперь будете заниматься? Помогать ему.

В первую очередь необходимо составить схему ДТП, на которой должны быть указаны: расположение автомобилей участников ДТП, все размеры (ширина дороги, ширина полосы, расстояние от автомобиля до обочин, расстояние между автомобилями, тормозной след). Информация фиксируется на схеме, которую подписывают все участники ДТП. Присутствовать при замерах и составлении схемы нужно обязательно самому. Чтобы потом не возникало вопросов вроде «а почему у вас тут написано метр, а в реальности было метр двадцать?». Все проверяйте, сличайте. Если сомневаетесь в правильности замеров, спрашивайте инспектора — у него нет резона вас обманывать, возможно, вы просто чего-то не знаете. Спрашивайте — вам объяснят.

Если есть возможность сделать фотографии с места происшествия — делайте. Разумеется, фотографии с мобильных телефонов качеством особым не отличаются, а посему на них мало кто обратит внимание. А вот хорошего качества снимки, на которых четко видно, где, кто и как, вполне могут пригодиться в дальнейшем.

Также инспектор потребует от вас письменные объяснения. В принципе, их можно написать заранее, во время ожидания патрульной машины.

Свидетель — человек нужный

Кроме ваших показаний необходимы показания свидетелей, тоже зафиксированные на бумаге. В качестве свидетелей вполне подходят пассажиры. И не важно, родственники это ваши или друзья. Свидетели.

Кстати, в большинстве случаев в дальнейшем свидетелей мало беспокоят. Не стоит беспокоиться, что их потом «по комиссиям затаскают».

При обоюдном согласии участников ДТП можно избежать тяжкого ожидания инспектора. Достаточно просто договориться о том, кто виноват, составить схему ДТП, дать подписать ее всем участникам происшествия и поехать в ближайшее отделение ГИБДД. Или в крайнем случае доехать до стационарного поста ГИБДД. Там у вас примут заявление, схему и сделают все необходимое по процедуре оформления ДТП. Но делать это следует только в том случае, если вина того или иного участникаДТП очевидна и при ее определении никто ни на кого не оказывал давление. В противном случае сидите и ждите. Как показывает практика — дешевле выйдет.

Разбор полетов

После оформления всех документов и в зависимости от сложности происшествия вам назначат дату рассмотрения ДТП и укажут, в какое время и куда нужно прибыть для разбора. Как правило, это районное отделение, на территории которого произошло ДТП.

На этом разборе и будет определяться степень виновности участников ДТП. То есть вину в происшествии определяет не инспектор, приехавший на место ДТП (он просто фиксирует его), а специальная комиссия. Если же вы не согласны с вердиктом, вынесенным на разборе, у вас есть десять дней на подачу апелляции. В этом случае ваше дело передается на рассмотрение в вышестоящую инстанцию. В нашем случае это ГИБДД города. Если вас не устроило и решение высшей инстанции, остается подать апелляцию на рассмотрение дела уже в краевое управление.

После всех этих процедур вы получите справку от ГИБДД, с которой можно обращаться в страховую компанию на предмет возмещения ущерба.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии