Подарки от деда мороза

ПОДАРКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА

]

«НИВЫ» НЫНЧЕ ДОРОГИ

Несмотря на то, что недостатка в мрачных прогнозах не было, конец прошлого года оказался на редкость спокойным. Можно сказать, даже успешным для наших автопроизводителей. Они не только не сократили производство, как это случилось осенью 2002-го, а увеличили его (АвтоВАЗ, к примеру, отрапортовал о росте в 2,2%). Видимо, все-таки и печальный опыт чему-то учит: во всяком случае, немалая часть заслуг в сохранении ритмичной работы производства принадлежит службам маркетинга, которые четко отслеживали ситуацию. Ни в ноябре, ни в декабре цены на продукцию производители не поднимали и даже разрешали дилерам «играть» с покупателями (снижать ниже дозволенного цены на машины 2003 г. и т. д.). В итоге средние розничные цены на автомобили семейств «Самара» и 2110 в ноябре-декабре снизились на 0,4%, а классические модели «Жигулей» подорожали всего на 0,5%. В целом рынок находится в непривычно стабильном состоянии.

Ближе к Новому году дилеры потихоньку стали еще снижать цены: открылась традиционная «рождественская» распродажа автомобилей «Лада» в Тольятти. Впрочем, конец года на автомобильном рынке почти всегда время приятных сюрпризов для покупателей наших автомобилей.

Переход к следующему году, как правило, отмечен разницей в цене на одни и те же модели, выпущенные до и после 1 января. Причем эта разница может составлять 3–5% от стоимости! В преддверии нового года многие дилеры стараются распродать старые запасы, зачастую давая такие скидки и бонусы, каких не бывает в течение года.

Нынешний сезон не стал исключением. В конце декабря — начале января минимальные цены по ряду моделей «жигулей» и «лад» на «тольяттинской площадке» снизились на 2–5 тысяч рублей! В прайс-листах дилеров вазовскую «пятерку» можно было найти по цене 100,5–101,5 тыс. руб., стоимость ижевской «шестерки» начиналась от 102 тыс., а вазовской «семерки» — от 110 тыс. руб. Наконец-то появились в свободной продаже универсалы «четвертой» модели из Ижевска за 134–136 тыс. руб. — на 4–5 тысяч дешевле, чем в ноябре. Кстати, с учетом роста их производства, цены могут снижаться и дальше, так что покупку «четверки» можно отложить до весны. А вот с приобретением недорогой «Самары» (93-й и 99-й моделей) стоит поторопиться — в этом году их производство в Тольятти свернут, оставив только семейство «Самара-2». Вазовскую (пока) «девятку» можно было купить в Тольятти от 158 тыс. руб., а ее сызранскую «близняшку» — на 5 тыс. дешевле. Самая доступная в «десятом» семействе восьмиклапанная «Лада-110» (VAZ 21102) в комплектации «норма» обойдется в 183–196 тыс. руб., хэтчбек «Лада-112» — 187–197 тыс. руб., универсал «Лада-111» — 205–210 тысяч. Очень дороги нынче «нивы» — цена их — от 192 до 208 тыс. руб., причем «короткие» по стоимости практически догнали удлиненные.

Посмотрим теперь, что ждет нас впереди. С 1 января 2004 года завод установил новые цены — в среднем на 2% выше. Объясняется это «внесенными в 2003 году изменениями в конструкцию автомобилей, направленными на улучшение потребительских свойств». Но есть другая, более веская причина: заводу необходимы деньги для постановки на конвейер семейства автомобилей «Калина».

В розничной сети это пока еще не сказалось, но отпускные цены для дилеров выросли по разным моделям от 1000 до 6000 рублей. Чуть меньше других, всего на 1000–1500 руб., дорожают классические модели «Жигулей», все «девятки», в зависимости от комплектации, станут дороже на 2–5,5 тыс. руб., а модели 2114 и 2115 — на 2,2–2,5 тыс. Цены «десятого» семейства вырастут на 1200–5500 рублей. Но «чемпион» и здесь у нас прежний: «Нива» 21214 (6000 руб.!). Так что, по мнению маркетологов, лучшим временем для покупки «Лады» была вторая половина декабря — начало января. Кто не успел, тот опоздал — следующего падения цен (если оно произойдет) придется ждать не меньше полугода...

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧУДЕСА

Примерно с конца ноября улицы крупных городов украсили огромные рекламные щиты, призывающие купить автомобиль в подарок любимой (или себе, любимому) по специальным праздничным ценам да еще получить за это подарок. Спрос на дорогие покупки перед Новым годом сам по себе заметно возрастает, а тут еще такие обещания... Никакого обмана здесь нет: подобные акции выгодны и покупателям, и продавцам. Для первых — это значительная экономия средств, для вторых — возможность избавиться от нераспроданных машин, в ПТСе которых указан год выпуска — 2003. Как правило, «рождественские» акции продолжаются до конца января, а у некоторых дилеров вплоть до весны.

Распространяется эта практика, однако, далеко не на все модели. К примеру, новый «Лансер» от «Мицубиси» пользуется большим спросом (очередь на два-три месяца), поэтому скидок на него никто и не ждал. То же самое можно сказать и о других бестселлерах рынка — " КИА Рио", " Хёндэ Акцент", " Тойота Королла" и т.д. Зато специальная цена на базовую комплектацию автомобиля " Шевроле Нива" в 288 888 рублей продлена до 29 февраля 2004 года (сначала планировалось только до Нового года). К тому же каждый покупатель до конца действия спецпредложения будет получать подарок на сумму 10 500 рублей...

В прошлом году покупателям предложили кредит под 0% («Пежо», «Рено», «Шкода», «Ниссан», «Ровер» и т. д.), в нынешнем у дилеров — другая модная «фишка»: «скидка по году». Уже многие компании при покупке автомобиля до Нового года предлагали скидку 2003 или 2004 долл. (или евро — у кого как). Некоторые презентовали опции: «Муса Моторс» при покупке «Вольво» на сумму 2004, а «Независимость» и «Кунцево» — на 2003 у. е. И это еще не все. Кто-то играет на разнице курса доллара и евро, предлагая свои котировки: 1,1 долл. за евро или даже 1:1 (при том, что реальный курс 1:1,25). Этой «завлекалочкой» обычно пользуются продавцы дорогих автомобилей: «Мерседес» («Панавто»), «Ягуар» («Независимость»). А что — ощутимая скидка получается!

Уже никого, кажется, не удивишь бесплатным предложением комплекта зимней резины, страховки или сервисного обслуживания на продолжительный срок (те, кто купит «Ауди», вообще смогут забыть о цене ТО на ближайшие два года!). Среди подарков может оказаться престижный мотоцикл, ювелирное украшение и романтическая поездка вдвоем на теплые острова. В общем, покупка автомобиля зимой — дело выгодное. Если, правда, забыть об одной «мелочи» — при продаже машина окажется на год старше своего реального возраста с вытекающими отсюда убытками. Но зато так приятно на Новый год получать скидки и подарки...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии