СТО СТРАН, сто тысяч километров

СТО СТРАН, сто тысяч километров

До того как отправиться в путь, Павел Иванович в течение 30 лет преподавал в авиационном институте на кафедре вычислительной техники. Биография, как у всех, — родился, учился, женился. В настоящее время на пенсии. Путешествует 66-летний Садчиков давно и много: пешком — по горам, на байдарке — по рекам и озерам, на колесах — по городам и странам. В советские времена объездил весь Советский Союз и уже тогда побывал в 37 странах мира, от Америки до Японии. И почти везде пользовался автомобилем.

— Когда вышел на пенсию, задумался, — вспоминает он. — Какая у меня перспектива? Дети взрослые, квартира и дача есть. Все обязательства по отношению к семье, детям и работе я выполнил. Что делать? До конца дней своих выращивать капусту на даче? Нет, только не это! Так возникла идея совершить кругосветное путешествие на автомобиле.

В атласе мира последнего издания насчитал 184 страны. Если исключить трудно достижимые островные государства и страны, которые не рекомендуется посещать, то предполагаемый маршрут пройдет по четырем континентам через 128 государств.

Все путешествие можно разделить на три больших, относительно независимых этапа приблизительно равной протяженности и продолжительности. Первый этап включает Европу (35 стран) и Северную Африку (три страны); второй — Северную и Южную Америку (19 стран); третий — Азию (29 стран) и четвертый — Африку (45 стран). Свой проект Садчиков назвал «100 стран, 100 тысяч километров».

В качестве транспортного средства для кругосветки автомобиль был выбран не случайно, поскольку позволяет путешествовать в максимально свободном режиме.

Садчиков долго выбирал «дом на колесах», пока не остановил выбор на японском 8-местном микроавтобусе Mazda Bongo Frendy. Машина очень удобна для длительных поездок. Нажал кнопку — поднялась крыша и на втором этаже образовалась вторая спальня. Есть полный привод, две установки климат-контроля, электрический привод штор. Все это позволяло не пользоваться гостиницами, что существенно снижало расходы. В среднем во время европейского этапа в день требовалось около 30 долларов на человека. В сумму входило все: бензин, платные дороги, визы, питание.

— Начало европейского этапа предполагалось привязатьк 60-летию Победы, — рассказывает Садчиков. — Но к этому сроку у меня не было ни транспорта, ни попутчика. В результате я стартовал 2 июня с Красной площади и за два с половиной месяца проехал 32 страны.

В планах было доехать до крайней западной точки Европы — мыса Рока в Португалии, переплыть на пароме в Марокко, оттуда двинуть в Алжир и Тунис, затем на Сицилию и через Балканы вернуться домой. Однако я успел проехать лишь запланированные европейские страны и Марокко, а граница с Алжиром оказалась закрытой. Пришлось ехать домой через Испанию.

Америка в два захода

Вернувшись из Европы, Павел Иванович сразу начал готовиться к американскому этапу. Везти туда свою машину смысла не имело — это было очень дорого. Проще и дешевле оказалось прилететь в США и купить транспортное средство там. Прибыв в Нью-Йорк вместе с сыном, Садчиков приобрел автомобиль на аукционе за 400 долларов. Проблема была в том, что купленную машину нельзя зарегистрировать иностранцу. Срок действия временных номеров составлял 24 дня. В качестве исключения российским путешественникам разрешили пользоваться ими 48 суток.

Не теряя времени, они отправились в Канаду. Потом, вернувшись в США, посетили Чикаго, Денвер, а в Колорадо даже покатались на горных лыжах. После Лос-Анджелеса проехали Долину смерти, Лас-Вегас, Гранд-Каньон и должны были двигаться в Мексику. Однако еще в ЛосАнджелесе начались проблемы с кредитной картой. Выяснилось, что кончился срок ее действия. Павел улетел домой — продлевать карту, сын с машиной остался ждать в Америке.

Оформив кредитку, вылететь в Америку Садчиков-старший не смог, поскольку рейс был через Канаду, а канадской транзитной визы у него не было. Времени почти не оставалось — заканчивался срок действия временных номеров, машину нужно было вывозить из США. Сыну пришлось продать машину в Нью-Йорке и тоже вернуться в Россию.

Вторая попытка покорения Америки была на Hummer (предоставили знакомые). Садчиков доехал до Аляски, направился в Канаду. Вернувшись в Сан-Франциско, он купил Dodge Caravan и поехал в Мексику. Там его ограбили, отняв все. Пришлось вернуться в Сан-Франциско, занимать деньги. За оставшееся время Павел объехал 35 штатов, потом в НьюЙорке погрузил машину на корабль, отправил морем домой. Южная и Центральная Америка остались непокоренными.

Третий, азиатский, этап был неудачен. При погрузке на паром в Сочи у Павла украли все документы и наличные деньги. К счастью, сохранились водительские права и банковская карта. В этой поездке он планировал попасть в Турцию, затем в Сирию, Иорданию, Саудовскую Аравию, Катар, ОАЭ, Оман и через Иран и Азербайджан вернуться домой. Однако пришлось возвращаться назад из Сочи.

«Русский прорыв»

Садчиков решил сменить тактику и примкнуть к какой-либо организации, которую заинтересует путешествие. Он, используя свой богатый опыт, разрабатывает маршрут, информационное обеспечение, график движения. Фирма делает из этого коммерческий проект, а Павел принимает в нем участие. Так он попал в Африку, примкнув к проекту «Русский прорыв».

Идея состояла в том, чтобы проехать Черный континент на российских машинах. В проекте приняли участие два автомобиля на базе Lada 4x4 (модификация «Скорая помощь») и пикап Lada 2329. Всего в путешествие отправились 14 человек в составе пяти экипажей на отечественных внедорожниках: помимо Lada 4x4 Африку покоряли автомобили УАЗ и Chevrolet Niva.

— Мы проехали 25 стран — восемь европейских и 17 африканских — за два с половиной месяца, — рассказывает Павел. — Стартовали с Красной площади и первые 56 часов ехали без остановок, миновав Россию, Белоруссию, Польшу, Чехию.

Были незначительные поломки, которые устраняли самостоятельно. Самая сложная — когда сорвалось крепление и пробило радиатор. Причем дело было на границе между Нигерией и Камеруном, что само по себе небезопасно. К счастью, мы быстро устранили неисправность и до темноты выехали в Камерун.

После Африки Садчиков планирует пройти нереализованные участки предыдущих этапов в Южной Америке и Азии. По-прежнему не удается найти спонсора. Однако Павел не теряет надежды и, самое главное, продолжает действовать.

— Хочешь быть счастливым — будь им. Хочешь путешествовать — путешествуй! — говорит он. — Моя цель не спортивное достижение. Я просто хочу увидеть этот разнообразный мир. Волшебный, чудесный, ни на что не похожий. Не бойтесь ставить недостижимые цели. Главное — преодолетьсебя, собственную пассивность и неверие в свои силы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии