Снижаем расход топлива

Снижаем расход топлива

Рассказывает ведущий телепрограммы «Автосфера», генеральный директор автоцентра «Сот моторс» Василий Залознов: – Напомню о некоторых, казалось бы, банальных мелочах, заметно влияющих на аппетит автомобиля. Машина гораздо хуже катится на приспущенных шинах – это факт. Если поддерживать давление в норме, можно существенно сэкономить на бензине. Кроме того, для хорошего наката важна правильная регулировка углов установки колес. Посвистывание шин на неровностях дороги и неравномерный износ протектора указывают на непараллельность качения колес. Расход топлива при этом, естественно, выше.

Перетяжка подшипников ступиц затрудняет вращение колес и соответственно увеличивает расход, а хотя бы один закисший поршенек в рабочем тормозном цилиндре приводит к многолитровым пережогам горючего. Свою лепту в «легкое» подтормаживание машины может внести перетянутый или заржавевший трос ручного тормоза.

Для того чтобы убедиться в полном растормаживании колес и соответственно в хорошем накате, советую время от времени проводить очень простую проверку: во время загородной поездки постарайтесь на протяжении 10–15 км вообще не прикасаться к педали тормоза. Перед остановкой переключите передачу в нейтраль и дайте автомобилю спокойно докатиться до полной остановки. Выйдите из машины и по очереди потрогайте тормозные диски (или барабаны). Если хоть один колесный тормозной механизм будет теплее других или же он окажется горячим, то считайте, что нашли причину перерасхода. С исправной тормозной системой диски и барабаны после теста должны оставаться холодными.

Чем больше скорость, тем выше расход топлива. Аэродинамическое сопротивление заметно возрастает даже из-за несущественных на первый взгляд моментов: модные широченные брызговики, так называемые мухобойки на капоте, кустарно установленные спойлеры, длиннющие антенны и дополнительные зеркала заднего вида. Прибавьте сюда защитные дуги и противотуманные фары. Даже пустой багажник на крыше, который хозяин поленился снять, способен отбирать лишний литр горючего на каждые 100 км пути.

Еще один момент, касающийся массы автомобиля.Помните поговорку «Баба с возу – кобыле легче»? Ничего не имею против женщин, но вот лишний хлам в багажнике возить не стоит. Ведь каждый дополнительный килограмм нужно разогнать, а потом затормозить. При этом раз за разом сгорают дополнительные граммы горючего.

Чем ровнее и размереннее движение, тем меньше нужно бензина. И наоборот, нервное обращение с педалью акселератора провоцирует дополнительное обогащение смеси при каждом нажатии. У машин, оборудованных автоматической трансмиссией, встречается очень чуткая настройка блока управления коробкой передач. Излишне горячий водитель, сам того не замечая, заставляет «автомат» то и дело переходить на пониженную передачу.

Отдельно отмечу технические неисправности, которые способны резко ухудшать топливную экономичность автомобиля. Загрязненный карбюратор, забитый воздушный фильтр, плохо работающие форсунки в системе впрыска – наиболее типичные причины прожорливости мотора. Кроме того, в бензиновых двигателях частенько барахлят свечи зажигания. Излишне малый или, наоборот, слишком большой зазор между электродами приводит к пропускам вспышек в цилиндрах, на слух иной раз незаметным. Черная копоть у среза выхлопной трубы и неравномерная работа мотора должны насторожить хозяина прожорливого авто.

О настройках и регулировках двигателя поговорим в другой раз, а сегодня обратите внимание хотя бы на эти мелочи.

Подпишитесь на «За рулем» в