Школа выживания

Школа выживания

На живописных склонах реки Сок дилеры Volkswagen — компании «Диверс Моторс Самара» и «Премьера» решили на деле доказать, что Touareg — это настоящий внедорожник, готовый к любым испытаниям. Чтобы журналисты могли в полной мере оценить возможности автомобиля, организаторы тест-драйва проложили две трассы: тренировочную, с искусственными насыпями и канавками, и созданную самой — с песчаной природой «кашей», глубокими оврагами и крутыми спусками.

Руки, ноги, голова

Перед тем как десять экипажей вышли на старт, инструкторы из школы Volkswagen Experience рассказали о том, как будет вести себя машина на трассе. В красках живописали, что случается с любителями ездить непристегнутыми, если срабатывает подушка безопасности; объяснили, почему нельзя открывать окна при движении по бездорожью: если машина начнет валиться на бок, человек инстинктивно вытянет руку, чтобы опереться. Однако никому еще не удавалось удержать 2,5-тонный внедорожник вручную... Но в целом картинка рисовалась оптимистическая. Мне приходилось участвовать в заездах по Самарской Луке на «Нивах», и о таких возможностях автомобиля, что нам обрисовали, можно было только мечтать. Итак, поехали!

Умный кочевник

Забираемся в салон Touareg с дизельным двигателем. Отделка интерьера приятная на ощупь, есть электроусилитель руля, двухзонный климат-контроль. Две вращающиеся рукоятки на центральном тоннеле: та, что ближе к водителю, отвечает за включение понижающей передачи и блокировку межосевого и межколесного дифференциалов, при вращении второй рукоятки пневмоподвеска изменяет клиренс автомобиля в диапазоне от 160 до 300 мм. Правда, в верхнем положении кузова у подвески практически не остается хода отбоя, поэтому рычаг стоит использовать лишь для того, чтобы преодолеть особенно высокое препятствие или форсировать реку вброд.

Тренировочную трассу мы прошли играючи. Даже на дороге с поперечным уклоном в 35 градусов, когда пассажиры висели на ремнях, автомобиль чувствовал себя очень уверенно. Сложно лишь было сдерживаться и не жать на педаль тормоза. Впечатлило поведение машины на участке, где в шахматном порядке были вырыты достаточно глубокие ямы. Правое переднее колесо отрывается от земли, через пару секунд Touareg валится вправо, и теперь в воздухе зависает левое заднее колесо. Управляемый электроникой полный привод распределяет крутящий момент между передней и задней осями, а при необходимости и между колесами по отдельности. Уловить переход невозможно, автомобиль движется без остановок (секундные задержки не в счет). При этом, хвала подвеске, в салоне все ощущают себя комфортно. Благодаря электронике на крутом подъеме можно остановиться, убрав ногу с педали газа — система сама затормозит и разблокирует тормоза при нажатии на газ.

Но вот мы выехали на основную трассу. Прибрежные косогоры, песчаные осыпи… И тут инструктор предлагает выйти из автомобиля, чтобы морально подготовиться к очередному препятствию. Перед нами овраг, в который мы и пешком бы не рискнули спуститься. Узкий, глубокий, уклоны под 45 градусов — да это просто вызов! Перекур для храбрости — и вот мы уже летим на дно... Как было сложно заставить себя отпустить тормоз! Однако если не сдержаться, электроника отключится и машину развернет поперек оврага. А так только успевай рулить.

Но вот выбрались!

Остаток пути показался легкой приятной прогулкой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии