Сюрпризы ходовой трассы

Сюрпризы ходовой трассы

В воронежском спорткомплексе «Белый Колодец» 11–12 августа прошел третий этап чемпионата России по ралли-кроссу. Несмотря на жару, которая не лучшим образом влияла на технику и пилотов, представительность гонки оказалась на высоте — более 60 машин выехали на старт в пяти разных классах.

Трасса Белого Колодца, и без того одна из лучших в России, была в очередной раз оптимизирована, что позволило добиться уникальных скоростных характеристик. Пилоты называют такие трассы ходовыми — конфигурация и качество покрытия обеспечивают большие разгонные участки и дают возможность развивать предельные скорости. Не все гонщики оказались готовы к таким ускорениям, и в результате произошло несколько впечатляющих сходов и столкновений, когда пилоты не справлялись с управлением. К счастью, безопасность трассы тоже на высоте, и все обошлось только поврежденным железом.

Ходовая трасса отчасти смещает шансы в сторону более мощных машин. Тот, кто может развить большую скорость на прямых, получает серьезное преимущество. Так, в самом мощном дивизионе Д2 вне конкуренции оказался Сергей Марочкин из Нижнего Ломова, выступавший на полноприводном Ford. Превосходство его автомобиля (при том, что и сам Марочкин — опытнейший пилот) было просто разительным — борьба шла только за второе-третье места, а синий Focus летел по трассе в гордом одиночестве. Третья ступенька подиума досталась Воронежу — Виктор Кривошеев отвоевал ее в тяжелейшей борьбе.

В менее мощном, но тоже весьма скоростном дивизионе Д1А, где объем двигателей ограничен регламентом, главным претендентом среди наших земляков был Владислав Кузьмин, на данный момент один из самых результативных воронежских гонщиков. К сожалению, в этот раз ему не повезло — в результате агрессивных действий тольяттинского пилота Владимира Колесова Владислав повредил машину, потерял позицию и приехал лишь четвертым. Впрочем, Колесову это не помогло — его автомобиль перевернулся, и пилот выбыл из заезда.

Зато в «младшем» классе Д2Н, где машины наиболее близки к стандарту, искусство пилота всегда преобладает над уровнем технической подготовки машин. На этот раз гонка «младшекласников'BB имела отдельный статус — этапа чемпионата федеральных округов европейской части России. Причем этап был последним и решающим. На протяжении предыдущих четырех этапов болельщики следили за напряженной борьбой двух основных претендентов на титул чемпиона — воронежцев Влада Кузьмина и Алексея Филимонова. Кузьмин имел преимущество по очкам, но у Филимонова еще были шансы исправить положение. По результатам квалификации оба гонщика стартовали с первого ряда, первый круг прошли не уступая один другому, но Филимонова подвела техника: на втором круге он сошел по техническим причинам. Второе-третье места поделили курянин Горошко и липчанин Артемьев.

Традиционно значительный зрительский интерес вызывает национальный класс «Волга». Большие тяжелые машины наглядно опровергают традиционное прозвище «баржа»! Гонщики этого дивизиона не боятся контактной борьбы и не избегают столкновений. А какой звук издают моторы гоночных «Волг»! Подиум в этом классе оккупировала команда «Лукойл-Нижегородец» из Нижнего Новгорода.

В детском классе «Ока-Юниор» нехватку опыта и техники вождения юные пилоты компенсируют азартом и эмоциональностью. Когда Алина Деева вылезала из разбитой в столкновении машины, по щекам ее текли слезы... Несмотря на размер машинок, скорости здесь весьма приличные, и контактная борьба совсем не редкость. Первое место у «юниоров» занял пилот из Тамбова Михаил Донченко, второе — москвич Александр Филатов, а третье — липецкий гонщик Дмитрий Черноусов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии