Тест-драйв напрокат

Тест-драйв напрокат

Услуга автопроката — явление для воронежского рынка относительно новое. Еще три года назад автолюбителям предлагались в основном отечественные автомобили, попадающие в ценовой сегмент «до 1000 рублей за сутки». О нынешнем состоянии прокатного рынка в Воронеже рассказывает заместитель директора автопрокатной компании AutoRentLeader Андрей Рахлецов:

— Все прокатные организации делятся на две основные категории: те, кто работает с продукцией российского автопрома, и те, кто занимается прокатом иномарок. В настоящее время на воронежском рынке четыре относительно крупные компании работают в иномарочном секторе: Московская лизинговая компания, ООО «ЕвроРент», ООО «Сельмаш» и наша.

— Кто из воронежцев в основном пользуется услугами прокатных организаций?

— Около 60% наших клиентов — это люди, у которых собственный автомобиль находится в ремонте. Летом автопрокат особенно актуален для семей, собирающихся поехать в отпуск. Сейчас у большинства компаний существуют специальные южные тарифы. Часто бывает, что две семейные пары берут один автомобиль, сокращая таким образом затраты до 300–400 рублей в день с человека. Молодежь берет автомобили на выходные — покататься по городу. Также популярна среди воронежцев аренда нескольких одинаковых автомобилей с водителями для свадебного кортежа. Очень многие берут напрокат те модели, которые собираются купить в ближайшем будущем. Записаться на тест-драйв в салоне довольно сложно — очень большие очереди. Да и по времени тест-драйв редко превышает час. Поэтому у некоторых дилеров существует два вида тест-драйва — на машине, принадлежащей салону, и на машине из прокатной организации. И к нам очень часто приходят люди именно из автосалонов, арендуя, как правило, дорогостоящие иномарки.

— Каковы условия оформления выдачи автомобиля?

— Прежде всего у прокатных организаций существуют ограничения по возрасту и стажу вождения. У нас, например, клиент должен быть не младше 22 лет и иметь два года водительского стажа. Собственно, для оформления аренды требуется всего два документа — паспорт и права. Помимо платы за прокат нужно внести залог, сумма которого составляет от 6 до 10 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля.

Процедура оформления необходимых документов занимает около 40 минут.

— Как обстоят дела со страхованием прокатных автомобилей?

— Все машины автопарков прокатных компаний застрахованы по ОСАГО и автокаско. Если происходит ДТП, в котором виновато третье лицо, то с клиента ничего не взыскивается. Если прокатный автомобиль сильно пострадал, то он эвакуируется за счет компании, а клиенту предоставляется равноценная замена без дополнительной платы. Если же виновником ДТП оказывается арендатор, начинает работать каско. И это, пожалуй, самый сложный момент в отношениях с клиентом — грамотно и доступно объяснить ему степень его ответственности.

По нашему договору в случае наступления ДТП по вине арендатора он обязан возместить страховую франшизу — 6 тысяч рублей, упущенную выгоду из-за простоя автомобиля — до 10 суток и 10% от стоимости ущерба на дополнительное страхование. Самый большой камень преткновения — это упущенная выгода, так как сложно однозначно определить сроки простоя из-за ремонта. Как правило, клиент предлагает починить автомобиль за более короткий срок, чтобы не оплачивать все 10 суток. Мы же со своей стороны не стремимся устраивать судебные разбирательства по каждому такому случаю. Нам проще пойти на уступки и не взыскивать с клиента денег по этому пункту. В московской Ассоциации прокатных компаний существует собственная база юристов, которая решает подобные проблемы, но региональным компаниям туда вход закрыт.

— Какие проблемы наиболее актуальны сегодня для воронежского рынка автопроката?

— Большая часть наших клиентов плохо знакомы с услугой автопроката. Люди, которые берут автомобиль в первый раз, по незнанию нарушают многие условия. Мы, как и большинство компаний, требуем, чтобы автомобиль возвращали нам вымытый и заправленный. Те, кто не знает, что это общая практика, часто возмущаются. Кроме того, в Воронеже нет никаких рабочих контактов между прокатными организациями. Хотя всем был бы выгоден, например, обмен черными списками лихачей, которые доводят прокатные автомобили до такогосостояния, что необходим серьезный ремонт. Дело в том, что при оформлении акта выдачи автомобиля мы не имеем возможности описать нашему клиенту характер износа деталей — пришлось бы каждый раз вскрывать двигатель и проводить соответствующие замеры. Та же ситуация и при возврате машины. И еще люди почему-то думают, что аренда иномарки — это очень дорого, много дороже, чем аренда отечественного автомобиля. Но это совсем не так.

— И какие же цены?

— Из относительно недорогих автомобилей: Mitsubishi Lancer стоит 1100–1400 рублей в сутки в зависимости от пробега. Для сравнения — в «русских» прокатах Lada 110 стоит 900–1000 рублей. Если брать автомобили подороже, то у нас, например, пользуется популярностью Toyota Corolla — 2000 рублей в сутки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии