Легальные нелегалы

Легальные нелегалы

По сообщению департамента транспорта и связи, сегодня в Москве 129 парковок, находящихся в подчинении ГСПП и насчитывающих порядка 5 тысяч машиномест. Кроме них на законных основаниях существует также ряд частных объектов, имеющих договоры с мэрией (на некоторых рынках и в Южном порту, например). Парковки «в законе» можно отличить по нескольким признакам. Они оборудованы информационным щитом со знаком «Парковка», знаком «Платные услуги» и табличками, где указаны часы работы парковки и способ постановки автомобиля на стоянку. На обратной стороне щита помещены реквизиты организации, обслуживающей объект, и номер телефона вышеозначенной «горячей линии». На проезжей части парковки должна быть нанесена разметка, определяющая машиноместа. Кроме того, контролеру-парковщику полагается стандартная зеленая униформа со светоотражающей безрукавкой ядреного лимонного цвета, на которой «с тыла» прописан тариф за пользование стоянкой.

— Впрочем, главный признак — это все-таки наличие кассового аппарата, — поясняет Мария Проценко, пресс-секретарь департамента транспорта и связи столицы. — В конце концов, форма, щиты и прочая атрибутика для нелегальных фирм не такая уж проблема. А вот фискальный чек является документом финансовой отчетности, свидетельством того, что деятельность парковки подконтрольна и прозрачна.

Чек, пробитый через кассовый аппарат, должен фиксировать название организации, ответственной за парковку, время и сумму оплаты. Водителю необходимо поместить его на ветровое стекло: таким образом парковщики смогут отслеживать продолжительность стоянки автомобиля, а проверяющие органы, в свою очередь, контролировать работу самих парковщиков. Официальные тарифы, которые действуют на городских платных парковках, фиксированы и зависят от местоположения последних относительно центра. В пределах Садового кольца стоимость стоянки составляет 40 руб./ч, в районах, расположенных между Садовым и ТТК, — 30 руб./ч, между ТТК и МКАД — 25 руб./ч. Стоит отметить, что оснащение городских парковок кассовыми аппаратами — мера временная и, судя по всему, недолгосрочная. По информации департамента транспортаи связи, в самой ближайшей перспективе все объекты ГСПП будут переведены на безналичный расчет. То есть оборудованы паркоматами, благо необходимые технические возможности для этого есть. —

В идеале перейти на безналичку хотелось бы уже до конца года, — говорит Мария Проценко. — Однако сделать это в полном объеме вряд ли получится. Реальные сроки завершения процесса — начало 2007 года.

Столичным властям предстоит утрясти и еще одну проблему, связанную с платными парковками. Дело в том, что сегодня ни одна из них, вне зависимости от наличия кассового аппарата, легальной в полном смысле слова считаться не может. По той простой причине, что правомерность взимания платы за пользование дорожной сетью, частью которой паркинги и являются, не отражена в законодательстве РФ. Этого, естественно, не отрицают ни в департаменте транспорта, ни в ГСПП. Получается, что в теории любой водитель может подать на мэрию в суд за незаконные поборы. Либо просто отказаться платить за стоянку: существующий КоАП, даже после недавнего закручивания гаек, наказания за это не предусматривает. Чтобы легализовать платные парковки, необходимы соответствующие поправки в федеральные законы и создание специального реестра. В противном случае чеки становятся такой же филькиной грамотой, как и любые другие бумажки, которые парковщики выдают в обмен на ваши кровные.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии