Liberty — это свобода

Liberty — это свобода

Модельный ряд компании Jeep представлен довольно широко и охватывает все внедорожные ниши. И вот очередная новинка автопроизводителя — Liberty. Логично возникает вопрос: а зачем еще один компактный внедорожник, ведь буквально осенью был официально презентован Сompass? Ответ очевиден: Jeep Liberty, продажи которого стартовали в середине июня, полностью соответствует ожиданиям поклонников марки Jeep: это большой и суровый внедорожник. А Сompass, соплатформенник Liberty и одновременно донор всего, кроме кузовных панелей, немного более сглаженный, обтекаемый — не совсем то, с точки зрения тех же поклонников. Вот маркетологи компании Jeep и приняли решение вывести на рынок Liberty, который смотрится пожестче.

Liberty, так же как и Сompass, поставляется в Россию с 2-литровым дизелем (140 л.с.) или бензиновым мотором объемом 2,4 л (170 л.с.). С дизельным двигателем агрегатируется только 6-ступенчатая КП, а с бензиновым либо 5-ступенчатая МКП, либо вариатор. Система полного привода аналогична той, которую устанавливают на Сompass, — Quadra-Drive I, то есть 80 процентов крутящего момента в обычном режиме передается на передние колеса, а 20 процентов — на задние.

Сбоку от рукояти КП есть маленький рычажок, которым можно заблокировать межосевой дифференциал, и в таком случае момент жестко разделяется по осям в соотношении 50:50. Клиренс составляет немалые для этого автомобиля 205 мм, и это свидетельствует о том, что Jeep Liberty не поддался моде на низкий центр тяжести в угоду управляемости; он хоть и паркетник, но с серьезной претензией на покорение легкого бездорожья. Внешне Liberty полностью соответствует духу марки — фальшрадиаторная решетка с семью вертикальными прорезями, круглые фары и колесные арки в виде трапеций, аэродинамика, чуть не дотягивающая до спорткаровской.

Теперь о подвеске: говорю Liberty, подразумеваю Сompass, говорю Сompass, подразумеваю Liberty — подвески идентичные. И полностью независимые: передняя — McPherson, задняя — 5-рычажная.

Цена на автомобиль стартует с отметки 903 тысячи рублей и достигает максимума в 1 миллион 50 тысяч. В базе Liberty оснащен бензиновым двигателем и МКП. Плюс магнитола, кондиционер, шесть подушек безопасности, 17-дюймовые литые диски, круиз-контроль.

В следующей комплектации добавляется кожаный салон, магнитола с чейнджером на шесть дисков с МР3-плеером, датчик давления в колесах.

Салон оформлен в стиле марки — все резко, четко, ничего лишнего. Усевшись за руль, ощущаешь себя в настоящем Jeep — прямая посадка, широкие кресла, мощная центральная панель... Не покидает ощущение дежавю где-то я все это встречал, все знакомо: и невысокая посадка, и блок управления «погодой» в салоне, и клавиши магнитолы… А, ну да, я же видел это в Сompass — доноре Liberty. Обнаружил интересную вещь, которая перекочевала сюда с Dodge Caliber, — на поднятой пятой двери можно откинуть пару колонок (от фирмы Boston Acoustics), чтобы устроить вечеринку на открытом воздухе. И еще есть съемный фонарик, который в обычной ситуации играет роль светильника в салоне.

Шумоизоляция «американца» средняя — двигатель слышно уже после 3000 об/мин, по достижении скорости 90–100 км/ч слышен звук ветра в салоне, но все это компенсируется довольно неплохой аудиосистемой от фирмы Boston Acoustics.

На ходу Liberty мало чем отличается от Сompass. На тесте у нас был автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,4 л и бесступенчатым вариатором. И я в очередной раз вспомнил Сompass: такие же управляемость и динамика разгона — не спорткар, но для города вполне достаточно. Да, этот двигатель не любит высоких оборотов, но автомобиль и не предназначен для скоростной езды. Правда, такой же двигатель на Chrysler Sebring показался мне поживее. При разгоне или резком торможении не чувствуется никаких толчков в трансмиссии — вариатор все-таки.

Для проверки ходовых качеств самого маленького Jeep мы отправились на песчаный берег реки, куда ведет не самая лучшая дорога. При движении по ней со скоростью 60- 80 км/ч в режиме «змейки» (мы старались объезжать многочисленные ямы и колдобины) автомобиль вел себя очень уверенно, и, хотя колесо порой проваливалось в яму, подвеска ни разу не сработала на пробой. Я даже на пару минут представил себя за рулем раллийного болида.

Но быстрая езда с резкими перестроениями все-таки не стихия Liberty. Намного увереннее он чувствовал себя на прямой проселочнойдороге, развивая порой скорость до 100 км/ч. Интересно смотреть, как в полуметре от тебя пролетают стебли высокой травы, постепенно сливаясь в зеленое полотно, в сплошную стену...

И вот мы добрались до последнего препятствия перед берегом. Перед довольно крутой горкой мурашки побежали по коже, но задача поставлена и, следовательно, надо ее решать. Liberty успешно преодолел эту горочку, и вот мы на живописном берегу Камы, где компанию нам составляют только такие же отчаянные «проходимцы».

После такого испытания можно не сомневаться в способности Liberty брать городские препятствия.

На мой взгляд, маркетологи компании Jeep сделали верный ход. Они смогли воплотить в этом автомобиле все присущие марке черты, все то, за что ее любят и уважают во всем мире. Этот Jeep — настоящий джип! Теперь у американского производителя внедорожных автомобилей в «легком» классе есть два представителя, которые не только конкурируют между собой, но и гармонично дополняют друг друга.

На всех автомобилях Liberty, которые в тот момент стояли в салоне и на стоянке, была табличка «Продано» — красноречивый факт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии