Держи его!

ДЕРЖИ ЕГО!

]

Ремень привода газораспределительного механизма — исключительно ответственный предмет. Но все же его обрыв на восьмиклапанном 1,5-литровом моторе не очень пугает последствиями — клапанам до поршней не дотянуться. Гораздо чувствительней к поломке привода ГРМ двигатель VAZ 2112 — если ремень порвется или потеряет зубья, контакт клапанов с поршнями неизбежен. Расскажу, как я меняю и натягиваю этот ремень, чтобы подобного не допустить.

Демонтирую свечи и защитный кожух шкива генератора. Ослабив натяжение, снимаю поликлиновой ремень. Помощник включает четвертую передачу, нажимает на педаль тормоза и поворачивает руль до упора вправо, а я торцевой головкой «на 17» с удлинителем вывертываю болт, крепящий шкив генератора.

Вывесив правое колесо домкратом, вращаю его при включенной четвертой передаче до совпадения меток шкивов с метками на головке. Вот теперь важно зафиксировать шкивы распредвалов, как показано на фото 1. Приспособление показано на рис. 1. Если этого не сделать, после снятия ремня метки смещаются, и при установке нового возможны ошибки.

Опускаю машину. Теперь зафиксирован и коленчатый вал (передача все еще включена) — и демонтирую оба ролика и зубчатый ремень. Вместо снятых деталей готовлю новые — экономить нет смысла. Действую в следующем порядке. Поставив натяжной ролик, не затягиваю гайку крепления. Завожу ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Подтягивая ремень, укладываю его на зубчатый шкив «выпускного» распредвала. Затем — на шкив «впускного» — и одновременно устанавливаю опорный ролик. Теперь, немного подтянув ремень, снимаю контрящее приспособление.

Поставив на место приводной ремень генератора, затягиваю болт крепления шкива моментом 10 кгс.м — для этого помощник должен держать нажатой педаль тормоза.

Еще раз вывешиваю правое колесо и, вращая его, нахожу положение наименьшего сопротивления, после чего включаю «нейтраль» в коробке передач.

Правильно натянуть ремень помогает самодельный ключ, показанный на фото 2. На рис. 2 — другая его версия, которую проще изготовить. Ключ прижимаю к болту крепления «выпускного» зубчатого шкива — и ослабляю затяжку гайки ролика. Рукоятка ключа на расстоянии 100 мм от оси ролика имеет углубление, зацепив за которое крючок динамометра, прикладываю здесь усилие 4 кгс, затем ослабляю до 2 кгс и, удерживая рукой в этом положении, затягиваю контрящую гайку.

Кстати, обращаю ваше внимание на то, что натяжение ремня на полностью прогретом двигателе больше, чем на холодном, — особенно заметно это у 16-клапанного. Поэтому натяжение, отрегулированное на холодном моторе, обязательно проверяю на горячем. Если при повышении оборотов ремень воет — он перетянут. Необходима коррекция.

Рис. 1. Приспособление для фиксации шкивов.

Рис. 2. Ключ для регулировки натяжения ремня.

1 — Фиксируем шкивы.

2 — Натягиваем ремень ГРМ.

3 — Затягиваем контрящую гайку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии