Братья по крови

Братья по крови

Шевчук пел: «Два пальца вверх — это победа!..» Тот же жест напоминает о существовании V-Klasse — особой категории транспортных средств, производимых Mercedes-Benz. Калининград — пожалуй, единственный в стране город, где подавляющее число маршрутных такси представляют собой переделанные под пассажирские перевозки старые фургоны производства Mercedes-Benz. Пару лет назад я совершил достаточно дальнее путешествие на Vito и убедился в том, что этот микроавтобус радикально отличается от маршрутки, переделанной в Калининграде из грузового Sprinter.

Автомобили Vito и Viano построены на одной базе. Vito выступает сразу в трех ипостасях: это может быть малотоннажный грузовичок, или фургон, или пассажирский микроавтобус; Viano уготована участь быть только пассажирским микриком класса люкс. Выбор двигателей и вариантов трансмиссий впечатляет. Для Viano предусмотрено два турбодизельных мотора: 2.0 CDI и 2.2 CDI — и два бензиновых: 3.0 и 3.5, для Vito — один турбодизель 2.2 и два бензиновых двигателя: 3.2 и 3.8. Коробки передач — 6-ступенчатая «механика» (к дизельным моторам Viano) или 5-ступенчатый «автомат». Для обеих моделей разработано три кузова: компактный (длина — 4,75 м, есть легковушки подлиннее), удлиненный (4,99 м) и так называемый сверхдлинный (5,22 м).

Три достоинства привлекут к себе внимание любого автолюбителя. Первое — качество исполнения: новый микроавтобус настолько надежен, что пробег между гарантийными ТО увеличен до 30 тысяч км. Второе — защищенность седоков. Европейцы помешаны на этом вопросе. Микроавтобусы Mercedes-Benz уже в базе отвечают самым высоким стандартам безопасности. По желанию заказчика дополнительно устанавливают боковые шторки безопасности для водителя и пассажиров. С любыми сложностями на дороге поможет справиться электроника. Кстати, практически все модули, устанавливаемые на микроавтобусы Vito и Viano, такие же, как на современнейших C- и S-Klasse.

Третье достоинство — применение новейших технических разработок. Они обеспечивают пассажирам высокий уровень комфорта, а водителю — удовольствие от пребывания за рулем. Оставаясь сторонником заднего привода, Mercedes-Benz умеет делать управляемые и комфортные пассажирские автомобили. Эти немецкие микроавтобусы лишены существенного недостатка легковушек двадцатилетнейдавности: зимой при маневрировании на скользких калининградских дорогах Vito и Viano не производят впечатление коров на льду. Все дело в продуманной подвеске. Передняя — типа McPherson, задняя — независимая 2-рычажная. У некоторых модификаций сзади используется пневмоподвеска, благодаря чему обеспечивается не просто мягкий ход, а очень мягкий. Пассажиры имеют возможность выстраивать пространство салона по своему усмотрению, сдвигая сиденья в разных направлениях, разворачивая их, снимая или складывая, и регулировать климат в машине (в этом им помогут система кондиционирования Tempmatik или автоматическая система электронного регулирования климата Thermotronik).

Резюмирую: V-Klasse в пассажирском исполнении воплощает в себе высокие стандарты как с эстетической, так и с технической точек зрения. Vito и Viano, несомненно, являются лучшей альтернативой потрепанным калининградским микроавтобусам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии