Бизнес не ждет

Бизнес не ждет

Внимание производителей коммерческого автотранспорта к российской выставке понятно: при нынешнем спросе на недорогие и надежные автомобили для бизнеса статус выставки особо никого не интересует. Ну одобрила ее OICA, ну не одобрила — какая разница? Производство работает, транспорт ходит по расписанию, грузооборот растет. Пропускать событие из-за его недостаточного пафосного статуса никто не захотел, так что предпринимателям и бизнесменам жаловаться на скудность экспозиции «Интеравто» не пришлось. Седельные тягачи, карьерные самосвалы, автокраны и автобусы мы, впрочем, оставим за рамками обзора, ограничившись интересами нашей рубрики «Партнеры», а именно легкими коммерческими микроавтобусами и фургонами.

Ducato, дилеры, дуэль

Ожидание светлого будущего «Группе ГАЗ» омрачает лишь конкурирующий холдинг «Северсталь-авто», который как минимум не хуже чувствует отечественную рыночную конъюнктуру. В доказательство этого тезиса «Северсталь-авто» с помпой представил на выставке прямого конкурента Maxus — FIAT Ducato. Гордиться есть чем: цены еще привлекательнее (от $18 000), производство в России начнется раньше (декабрь текущего года), а дилерская сеть растет просто бешеными темпами (обещают сдать в эксплуатацию 150 сервисно-сбытовых точек уже до конца 2008 года против 160 у ГАЗа в некоей общей перспективе). Одним словом, грядет нешуточная дуэль, особенно интересная в свете того факта, что оба производителя обещают 30-процентную экономию стоимости владения автомобилем по сравнению с конкурентами.

«Народные» и заслуженные

Глядя на линейку коммерческих автомобилей Volkswagen, такая экономия сомнений не вызывает: аналогичный по грузоподъемности VW Crafter сильно дороже Ducato и Maxus (от $32 698). Свою цену Crafter оправдывает более высоким уровнем безопасности и комфорта, но о массовой популярности в нашей стране за такие деньги, увы, пока говорить не приходится. Микроавтобусы и фургоны Mercedes-Benz Vito и Viano также далеки от звания «народных любимцев», зато регулярно радуют потребителей высокотехнологическими новшествами. Так, например, заказывая машину с тяговосцепным устройством, вы теперь получаете в комплекте «умную» ESP, автоматически распознающую прицеп. Скользкая дорога, порывы ветра и смена колеи с такой ESP представляют для водителя малотоннажного автопоезда меньшую опасность.

Транзит с видом на Сочи

Ford представил пару интересных модификаций Transit. Первая — это Ford Transit SportVan. Спортивная раскраска, колесные диски из легкого сплава и тяговитый 130-сильный турбодизель должны привлечь не столько коммерческих перевозчиков, сколько частных любителей активного отдыха: в «недра» SportVan с легкостью влезет квадроцикл, снегоход, доска для серфинга и другой крупнокалиберный спортивный снаряд, который при транспортировке силами легковой машины приходится ставить на прицеп или в лучшем случае на крышу.

Вторая новинка — полноприводный Transit: его сделали на базе заднеприводной версии, оснащенной 140-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой МКП. В обычном режиме крутящий момент подается только на задние колеса, а при пробуксовке часть его с помощью многодисковых муфт передается на переднюю ось. Производитель подчеркивает компактность и легкость своей системы полного привода (масса переднего моста возросла всего на 50 кг) и рассчитывает на устойчивый спрос в нашей стране. Целевая аудитория — жители регионов со скользкими дорогами и плохими погодными условиями, правоохранительные органы, лесные хозяйства, спасательные и пожарные службы. Отдельно отмечается, что полноприводный Transit, цитируем, «идеальный „челнок“ для горнолыжных курортов и отелей, расположенных в горной местности», не иначе как намек на то, какую технику нужно закупать для возводимого в рамках сочинской Олимпиады фешенебельного курорта.

Boxer из Гжели

Еще один потенциальный бестселлер — пассажирский Peugeot Boxer, который до сей поры был представлен в России только грузовой версией. О ценах пока молчок, но они должны быть вполне конкурентоспособными. Все дело в российской сборке, которая с ведения российского представительства Peugeot налаживается на мощностях принадлежащего компании ИРИТО завода в Гжели, где давно выпускаются китайские внедорожники. Нам предложат два кузова вместимостью16 и 18 человек, а также широкий список оборудования включая ESP, кондиционер и круиз-контроль.

Китайский тайник

Мощным фронтом выступили производители коммерческой техники из Китая, но мощь эта пока какая-то рассеянная и плохо систематизированная. Беспокоящие серьезных российских перевозчиков вопросы про гарантию, сервис и лизинг пока не находят отклика в горячих сердцах китайских промышленников — сейчас они делают ставку на мелких и небогатых предпринимателей, не шибко подкованных в финансово-правовых вопросах. Точные технические данные новинок зачастую загадка для самих производителей. В общем, пока китайский сектор «Интеравто» представляет собой большой, но «темный» раздел экспозиции. Посмотрим, что будет через год. В нынешнем же виде китайскую продукцию вряд ли можно считать серьезным «партнером».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии