Один день с эвакуатором

Один день с эвакуатором

Дело — в технике!

День работника эвакуационной службы в цивилизованной компании начинается с… уборки! Эвакуатор в обязательном порядке едет на мойку, где особое внимание уделяется чистоте салона. Это неудивительно, ведь как правило, клиент сопровождает свой автомобиль в кабине эвакуатора, а значит, ему должно быть удобно. Согласитесь, единожды проехавшись на ржавом «ведре» с неудобными сиденьями, холодной и грязной кабиной и прочими атрибутами «экономии на всем на свете», пользоваться услугами этой компании вряд ли захочется. Тот, кто работает на новеньких иномарках, априори оказывается в выигрышном положении. Поэтому в приличных компаниях берут за правило раз в три — пять лет обязательно обновлять автопарк.

Итак, марафет наведен, пора отправляться в путь. Как и в любой сфере деятельности, здесь бывают свои пики и падения — например, заказать эвакуатор в «день жестянщика» или во время ставших привычными для Москвы февральских морозов очень непросто и дорого. Как правило, все машины эвакуационных служб расписаны буквально по минутам и работают по двойному, а то и по тройному тарифу. Аналогичная ситуация со временем суток и днями недели, поэтому, например, ночью нет смысла держать в напряжении весь парк машин, достаточно одной-двух дежурных.

В свои часы пик небольшие компании, не справляющиеся с валом заказов, иногда даже «подкидывают» клиентов более крупным конкурентам. Делается это в расчете на то, что клиент и в следующий раз обязательно наберет именно их номер телефона.

Сентябрь к таким месяцам не относится, поэтому машины рассредотачиваются по городу — у каждого эвакуатора есть своя позиция, позволяющая даже по пробкам в течение 40–60 минут подать автомобиль клиенту.

И вот первый за день звонок: к ВВЦ нужно подать сразу два эвакуатора. Заказчик — одна из московских «разборок» BMW, которой требуется доставить машины в Лефортово. «Интересный случай, — отмечает Владимир. — Дело в том, что один из автомобилей сильно поврежден и долго простоял — скорее всего, передние колеса заклинены. Второй вроде в более хорошем состоянии, но и с ним не все просто — уж очень неудобно стоит. Поехали, посмотришь, как мы их сейчас растащим!»

Честно говоря, я думал, что у Владимира и его коллеги Александра возникнут сложности по крайней мере со второй машиной — нормальный подъезд к ней перекрывала криво припаркованная «классика», так что эвакуатор можно было поставить только под углом к «пациенту». Воображение уже рисовало душераздирающие картины того, как два здоровых мужика будут вручную заносить явно утратившую способность самостоятельно передвигаться «бэху» на платформу, однако… Не тут-то было! Александр поставил эвакуатор на гидравлические упоры, опустил платформу под углом около 45 градусов к земле, двумя рычажками подобрал наиболее удобный угол наклона и положение ее края относительно колес «недвижимости». После чего легким движением руки перекинул лебедку на левый борт и зацепил ее трос крюком за буксировочную проушину BMW. «Если бы проушины не было, мы бы легко вышли из ситуации зацепившись за рычаг подвески, — поясняет Владимир. — Если тянуть аккуратно и следить за тем, чтобы машина шла туда, куда надо, никакого дополнительного ущерба автомобилю не нанесешь — проверено моей долгой практикой». С этими словами он сел за руль легковушки и вывернул колеса в сторону платформы. Еще один рычажок, нажатый Александром, — и автомобиль плавно покатился на спущенных шинах навстречу новой «жизни после смерти». На середине этого пути ребята переставили лебедку по центру и вывернули руль прямо — теперь приговоренная к распилу «бэха» никуда не денется. Последние обороты лебедки, перевод платформы в горизонтальное положение, фиксация колес автомобиля стропами за специальные проушины на платформе — и все, «пациент» готов к транспортировке.

Так же легко прошла и погрузка битой машины — не помешали ни прикисшие к тормозным дискам колодки, ни частично блокированные передние колеса… Вот она, «вражеская техника»! Владимир уверяет, что это далеко не все чудеса, на которые способна его чудо-машина. Например, он может с легкостью выгрузить автомобиль через невысокий заборчик — прочность платформы вполне это позволяет, даже если приходится таскать тяжелый джип.

Чтобы изучить все премудрости, научиться пользоваться возможностями техники, начинающие эвакуаторщики проходят стажировку. У Владимира своя, достаточно оригинальная методика обучения: он договаривается с гаишными спецстоянками, на которые свозят битые, зачастую буквально завязанные в узел автомобили. После недельной тренировки на таких «кошках» даже новичок легко справится с самыми сложными случаями…

Санитары леса

…Ведь таскать приходится все что угодно и откуда угодно. И хотя обычно в службе эвакуаторщика веселого мало, иногда случаются и забавные курьезы. Об одном из таких случаев Владимир поведал и нам. Как-то раз весной ему позвонил постоянный клиент с достаточно деликатной просьбой: заехав с любовницей на легковом автомобиле в лес с понятными целями, по завершении процесса не смог выехать на дорогу — все колеса надежно ушли в слабый весенний грунт и попытки стронуть «четвероногого» с места только усугубили положение. Исколесив едва ли не весь лес, Владимир все-таки нашел горемык и помог им выбраться. И тут по неприметным лесным тропкам к месту работы эвакуатора начали подтягиваться… такие же парочки с теми же проблемами в количестве пяти или шести штук! Услышав звук работающего на повышенных оборотах дизеля, они поняли — вот оно, спасение. Дело чуть не дошло до драки за место в очереди, но в итоге вытащить удалось всех.

Так что можете быть уверены — в какой бы переплет вы ни попали, эвакуатор — наиболее правильный помощник для автомобилиста. Согласен с этим тезисом и Владимир. «Очень часто, особенно зимой, приходится сталкиваться с курьезными случаями: машина заглохла и водитель, вместо того чтобы чиниться на месте или отвезти с нашей помощью машину в сервис, предпочитал ловить попутную „Газель“ или вызванивать друзей, чтобы его отволокли на „галстуке“. Далеко не лучшее решение, особенно в московском плотном потоке — частенько подобные эксперименты заканчиваются ДТП. В итоге эвакуатор вызывать все равно приходится, только вместо экономии двух-трех тысяч на этой услуге клиент получает головную боль в виде разбитого автомобиля», — вспоминает он. Впрочем, клиент в последнее время пошел все более цивилизованный и разумный. Вот, например, девушка звонит и просит отвезти в сервис машину после аварии. Приезжаем на место — вроде ничего страшного, слегка помят бок. Не в правилах Владимира «разводить» клиента на ненужные ему услуги, поэтому он предлагает потерпевшей не тратить лишних средств на эвакуацию. Однако девушка непреклонна: на автомобиле оторвано левое зеркало, а значит, ехать на нем опасно!

«Как это ни печально признавать, но эвакуатор рано или поздно может понадобиться любому автомобилисту. И вполне разумно озаботиться этим вопросом заранее. Иметь в резерве свою, проверенную и надежную фирму — в настоящее время такая же потребность, как иметь личного зубного врача», — считает Владимир.

И многие уже осознали это. За один день мы эвакуировали в общей сложности восемь машин, три из них принадлежали постоянным клиентам компании.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии