Вечная «Волга»

Вечная «Волга»

В Красноярске становится все больше дилерских центров, предлагающих автолюбителям продукцию иностранных производителей, зарубежных брендов. И все больше автомастерских переходят на ремонт исключительно иномарок. В этих мастерских большую часть площадей занимает оборудование для диагностики неисправностей автомобиля. А между тем мастера, всю жизнь ремонтировавшие «Волги», «Жигули» и «Москвичи», наработали такой богатый опыт по ремонту отечественных машин, который не заменят никакие даже самые точные приборы.

В бывшем красноярском таксопарке на улице Калинина (теперь ОАО «КРАП») все ремонтные площади отданы арендаторам-частникам.

Один из таких «самостоятельных» мастеров, Виктор Федорович Левшов, согласился рассказать об особенностях ремонта и эксплуатации «Волги» — автомобиля, с которым давно и не понаслышке знаком.

Виктор Федорович пришел в таксопарк в 1964 году. С тех пор работал водителем, механиком, начальником колонны, начальником мастерских. В 2001 году, собрав коллектив из механиков, с которыми вместе трудился не один год, арендовал часть ремонтного цеха.

По его словам, «Волга» — очень надежная машина и практически не имеет так называемых слабых мест. Виктор Федорович убежден, что при своевременном прохождении ТО она способна ходить без поломок многие годы.

— Главное, — говорит он, — вовремя смазывать агрегаты автомобиля, выполнять все работы по ТО. За машиной надо следить. Самые «убитые» экземпляры к нам в мастерскую приходят от частных фирм, занимающихся извозом. Водители в погоне за выручкой забывают позаботиться о своих «средствах производства», не уделяют должного внимания профилактическому ремонту, машины часто переходят от одного водителя к другому. Результат, как говорится, налицо.

Клиенты в мастерской бывают, конечно, разные: от водителя из гаража краевой администрации до пенсионера-частника. Обращаются с разными проблемами, невозможно выделить какой-нибудь узел или деталь, которые выходят из строя чаще других. Этим «Волга» выгодно отличается даже от иномарок, у каждой из которых есть какая-нибудь «болезнь», присущая только ей.

— Единственная проблема — некачественные запчасти, — отмечает Левшов. — Даже покупка заводской детали в фирменном магазине не становится гарантией качества. Был случай, когда в мастерскую привезли коробку с заводскими бендиксами. Мастер, перебрав все, нашел только две качественные детали, остальное — брак. Поэтому выбор комплектующих лучше доверять профессионалам, которые благодаря многолетнему опыту с первого взгляда могут отличить качественную деталь от бракованной, чего, конечно, не сможет сделать простой автолюбитель и даже водитель-профессионал. Им ведь не приходится иметь дело с этими деталями каждый день!

— Работаем быстро. Например, клиент заезжает утром на капремонт двигателя, а вечером следующего дня может забирать готовый автомобиль. При этом несем ответственность за качество работы. Если мы видим, что на машине, которую нам пригнали (допустим, настроить карбюратор), имеются неисправности, угрожающие безопасности движения, настойчиво рекомендуем их устранить. Нельзя допускать, чтобы по городу ездили неисправные автомобили.

— Что посоветуете владельцам «Волг»?

— Не забывайте смазывать детали подвески. И в холода, когда заводите холодный автомобиль, не спешите ехать — сначала как следует прогрейте его, чтобы загустевшее на морозе масло не выдавило сальники. «Машина любит ласку, чистоту и смазку!» — заботьтесь об автомобиле, и он вас не подведет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии