Нам пишут и снимают

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

]

Три года назад у меня появился «Мерседес» — Mercedes-Benz 500 SE/SEL 1983 года выпуска... Пробег — 503 000 км. Бывший хозяин, уважаемый в области человек, заменил ему в свое время поршневые кольца, тормозные колодки, насос охлаждающей жидкости. Масло движок не ест, краска — родная. Машина прекрасная — особенно хорошо то, что в ней нет электроники: даже впрыск механический.

ГУСЕВ И. И., КОТЕЛЬНИКОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.

Купил ваш журнал № 10 за 2003 год. Мне он очень понравился, за исключением некоторых моментов. Больше всего меня обозлило, как вы в «Первой среде» защищаете отечественный АвтоВАЗ. По-моему, Геннадий из Германии абсолютно прав, называя ВАЗы автомобилями, уродующими страну. А вы ему отвечаете, что, мол, «Жигули» ничуть не хуже «ФИАТ-Панды». Сам-то Главный на какой машине ездит?

А это — «16 клапанов по сходной цене»? Особую злобу вызвало то, что вы сравниваете это..., VAZ 21103, с корейцами! «Нексия» даже первой сборки в сто раз лучше и надежнее. А ваши придирки к ней — полная, извините...! Просто выпуск ВАЗов — это огромный бизнес, половину которого составляют дрянные запчасти и ремонт.

Так что, кончайте вы свои коммунизмы-патриотизмы и прочее советское фуфло. Меняйте стиль, если и дальше хотите держать марку лучшего автожурнала. Если хватит смелости — напечатайте мое письмо. С уважением,

А. МИХАЙЛОВ, НОВОКУЗНЕЦК КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛ.

Прим. ред. Смелости у нас хватило — однако ряд «образных» авторских выражений мы по этическим соображениям заменили...

Я живу в небольшом, но уютном и красивом городе Петрозаводске. Работаю штурманом на судне загранплавания. Являюсь поклонником настоящих американских автомобилей, но драконовские пошлины не позволяют мне приобрести современный, новый, а не подержанный. Пока не позволяют... А показанный на фото " Форд Гранада" — мой ровесник, 1979 года рождения. Приобрел пару лет назад за 1000 долларов. Независимая подвеска, кожаный салон, люк в крыше, гидроусилитель руля, "механический инжектор" и 160 "жеребцов" по паспорту. Аппетит зависит от манеры езды — если не спеша, то он чуть меньше "волговского", а ежели выжимать все, то готовьте кошелек и ведра. Хлопот особых не доставляет — запчасти в магазинах всегда можно заказать, да и цены не кусаются. Пусть в моем "Форде" нет спортивности "Порше", надменности "Мерседеса" и авангардности нового поколения — зато есть нечто такое, что заставляет людей оборачиваться вслед...

С уважением, ИГОРЬ, ПЕТРОЗАВОДСК

Прочитал в ЗР, 2003, № 12 письмо некоего Александра, который считает глупостью включать сигналы поворота при перестроении. Да, таких «моральных уродов» на дороге хватает, но почему журнал, который в подобных ситуациях всегда стоял на стороне Закона, на сей раз промолчал? Ведь вас читают не только праведные водители, но и люди, которые не совсем понимают, зачем нужны Правила дорожного движения. А они могут понять слова Александра буквально. Поэтому ТРЕБУЮ, чтобы вы ответили этому зазнавшемуся «чайнику», что ПДД созданы для сохранения человеческой жизни, а не для того, чтобы рассуждать, нужно их соблюдать или нет.

С уважением, СЕРГЕЙ

Прим. ред. Полагаем, что среди читателей «За рулем» вряд ли найдутся такие, кто воспримет призыв к хамству всерьез...

Cамые конкретные хамы на дорогах — это дядечки в очечках и дамочки на импортных микролитражках... Мне один такой особенно понравился — вышел я из машины спросить, чего он сигналит: пешеходы же идут... Так он дал заднюю и смотался, а что хотел, так и не сказал. ПИНОЧЕТ

На фоне всеобщего иномарочного бума еще находятся в России умельцы, которые ездят на автомобилях, которые иначе как допотопными и не назовешь. А вот этот «Москвич» выглядит не хуже иномарок. Удивляться нечему: во-первых, это, по сути — четырехдверное воплощение " Опель Кадета", а во-вторых, в руках Александра Ермоленко машина пережила свое второе рождение. Началось все как обычно: скопил денег на старичка цвета "хаки", установил ходовую от "2140", привел в порядок салон, подобрал цвет... Теперь же создатель утверждает, что при старой форме и новом содержании "Москвич" дотянет до ста лет без проблем...

В. ПАЛЬЧУН, ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛ.

ГДЕ ТЫ, МОЯ СЕРЕБРИСТАЯ?

НАТАЛЬЯ ШИНКОВСКАЯ

Взяла в руки ваш журнал и подумала: «А почему бы и нет?» Пусть люди знают, что со мной произошло, пусть всегда держат оборону, пусть спят и видят сны, что «люди Джавдета» вскрывают их машины с суперсигнализациями — и нету даже пяти минут, чтобы чем-то себе помочь... Потому что пять минут — непозволительная роскошь.

Начиналось все с оформления кредита в банке «1ОВК», с ожидания — и вот свершилось! Я пришла в автосалон, где продавец-консультант «принял к сердцу» все мои проблемы — мол, в первый раз покупает машину, интересуется сигнализациями... Я жадно впитывала живописную информацию про сигнализацию «Томагавк» — дескать, там и антисканер, и автозапуск, и суперблокировки, — а когда он мне показал раскуроченный руль с непреодолимой механической «Барракудой», символом непобедимой «механики», то сомнений у меня уже не было... Хочу «Томагавк», хочу «Барракуду» и... и еще что-нибудь! Продавец ухмыльнулся — мол, и так уже как в танке! Однако, еле сдерживаясь, произнес: «Ну, поставьте еще „Гарант“!» Это такой штырь под рулевую колонку, который каждый раз вытаскивала откуда-то снизу моя подруга — кстати, он очень напоминает... Да, его так все и называют, но дело не в этом.

Прошло полгода. За это время мы поставили очень хорошую магнитолу, натянули чехлы, купили множество милых автомелочей, прошли довольно дорогое ТО на гарантийном сервисе, а когда наступила зима, то переобули нашу «бибику» в «Гудьир 500», да еще поставили на немецкие диски. Я чуть ли не каждую неделю намывала свою машину на мойках и была счастлива как ребенок. И вот...

И вот в конце ноября поехала вечером по делам. Не хотелось, но нужно было заплатить за «межгород», да еще у собаки мясо заканчивалось, к тому же один магазинчик хотела посетить... Остановилась возле магазина, где моей собаке мясо отложили, ставлю на «механику», затем давлю на кнопочку — что такое? Раз нажимаю, два, три — с десятого раза поставила... Выхожу обратно — стоит моя «девочка» на месте. Сажусь за руль, еду на Южнобутовскую, к своему последнему пункту — люблю этот магазинчик! Припарковалась почти рядом со входом — «механика», «Томагавк», в общем, пошла. Через пятнадцать минут выхожу — что за бред? Нету!!! Звонок в милицию, в «страховку», мужу на работу, еще куда-то... Прибыл наряд, составили протокол — понятые нужны... Так работайте, ребята, ищите понятых! Нашли... Один оказался мужчиной, который бродил вокруг собственной «тачки» и, конечно же, не видел, как из чистейшей серебристой «двенадцатой» вышла девушка в ярко-красной кричащей куртке-дубленке, а вместо нее сел и уехал кто-то другой... Я же не серая мышь — мою дубленку в тумане видно! А второй понятой — это моя подруга из магазина, которая само собой просто не могла ничего видеть!

Оперуполномоченный Дудник продиктовал мне для заявления на угон следующую фразу: «...угон машины, который для меня является МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫМ, т.к. моя машина застрахована в компании „Макс“. Это как же так — малозначительным? Ладно, написала... Еду в „Макс“ — в очереди за мной молодой мужчина, у которого тоже „двенадцатую“ увели, и тоже почти новую, и тоже купленную в том же салоне... Да что же это такое? Будто у меня и не стояло этих „барракуд“ да „томагавков“! Или у угонщиков были ключи от этих систем? Обвинять, конечно же, никого не могу, но имею право полагать, что тот „великолепный“ продавец-консультант просто развел меня по всем правилам. И я не исключаю, что в автосалонах продают вдвое больше машин, чем их завозят с АвтоВАЗа, потому что график угона по Москве реально существует и выполняется.

Ладно, приехала в ОВД — сидят там три опера. Спрашиваю, что делается — получаю ответ: «Ничего!» А как же системы «Перехват» и все такое? А вот как — они проверяют только машины с МОИМ НОМЕРОМ (!) или вообще без номеров! Обозлилась и спрашиваю, для чего они здесь сидят? Получила еще один честный ответ: «А мы здесь никому не нужны — так же как и вы, понятно?» Потом один — то ли сжалился, то ли что — спрашивает насчет сигнализации. Я ему перечисляю, а он, как услышал про «Барракуду», полез в ящик и показывает мне ключ — дескать, у вас такой был? Смотрю на этот ключ, и земля уходит из-под ног — у нас был НЕ ТАКОЙ КЛЮЧ! Обычный вазовский... Так 180 долларов — это за вазовскую личинку?

Никто не возместит мне стоимость дополнительного оборудования и самой страховки — мои потери зашкалили за две тысячи... Почему страховая компания обещает страховую выплату, а не дает такую же машину — пусть без «прибамбасов»? Я хочу продолжать выплачивать кредит, хочу, чтобы продолжала действовать страховка, пусть даже мне ее придется переоформить, но все остальное из пакета «каско» должно действовать... Ведь машины сегодня подорожали, и существенно. Что делать? Великий классик отдыхает — ведь ему не приходилось вкладывать в вопрос столь глубокий смысл. Мне не нужно денег — я была бы самым счастливым человеком, если бы мне вернули мою «ласточку». Кто поможет? Кто защитит от этого бесправия? У меня были обязательства по отношению к банку, к страховой компании, я их выполняла — а у кого есть обязательства по отношению ко мне? Где ты, моя серебристая У 004 ЕХ 97?

ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХ

СЕРГЕЙ ПРОТАСЕНЯ

Однажды нам с товарищем пришла в голову идея совершить кругосветное путешествие на автомобиле по бездорожью... Дело было за малым — где взять такой автомобиль? В итоге я занялся созданием «экстремала»...

За основу взял армейский разведывательный плавающий автомобиль ГАЗ-46 1953 года выпуска. После службы в армии он, как водится, попал на «гражданку», а оттуда — на свалку. Пришлось задать ему полный цикл восстановительных работ — многие корпусные детали изготавливались заново по заводским чертежам. Ну и, конечно же, провел глубокую модернизацию машины — на все ушло семь лет.

Машина должна быть пригодна для преодоления любого бездорожья, чтобы на ней можно было добраться куда угодно. А поскольку в таких местах нет ни приличного топлива, ни заправок вообще, то нужно предусмотреть большой запас горючего и неприхотливый двигатель. Про требуемую надежность и говорить нечего — при этом машина должна по максимуму состоять из отечественных серийных агрегатов, дабы упростить ремонт и обслуживание. Одновременно экипажу необходимо обеспечить нормальные условия долговременного пребывания в экстремальной обстановке — низкие температуры, влажность и все такое. В общем, нужно было улучшить как сухопутные, так и водные качества амфибии.

ГАЗ-46 — очень красивая машина: корпус переделывать не стал. Много специального оборудования — кабестан, трюмный насос механический, трюмный насос электрический, буксирный гак, пневмосистема с компрессором, автономный воздушный отопитель 7,5 кВт, преобразователь 220 В, якорь, сирена и т.п.

Но если корпус после моей реставрации остался таким же узнаваемым, как и был, то в трансмиссию и двигатель пришлось вмешаться основательно. Так, для увеличения крутящего момента двигателя ЗМЗ-4201 поставил распредвал с расширенными фазами и увеличенным подъемом клапанов. Карбюратору добавил «ручной газ». В дополнение к штатному вентилятору присовокупил электрический с термовыключателем, а в контур охлаждения забортной водой установил электронасос. Сцепление — усиленное, привод — механический. А то обстоятельство, что машина будет в основном передвигаться по бездорожью, потребовало постоянного полного привода...

Я сделал следующее. Двухступенчатую раздаточную коробку от ГАЗ-69 соединил с уазовской четырехступенчатой коробкой передач коротким карданным валом. Вместо ручной муфты включения переднего моста установил механический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения — получил полноприводную трансмиссию, в которой крутящий момент между мостами распределяется в зависимости от нагрузки на колесах.

На автомобилях ГАЗ-46 стояли шины низкого давления с мощными грунтозацепами — когда-то Ленинградский шинный завод выпускал их наружным диаметром 82 см. Все современные отечественные 16-дюймовые имеют меньший диаметр, поэтому пришлось применить импорт. Бескамерные шины SIMEX (Малайзия) размерностью 35/10,5 и наружным диаметром 88 см просто сами просились в колесные арки — машина смотрится классно.

Немалые габариты и объем ГАЗ-46 позволяют брать с собой все необходимое. Между прочим, мой автомобиль может передвигаться скрытно. На сей случай я установил на него инфракрасные излучатели, прибор ночного видения и т. п. Имеются также СВ-радиостанция, спутниковый телефон, GPS-навигатор, преобразователь в 220 В... 

Машина зарегистрирована и как легковой автомобиль, и как плавсредство. Что касается задуманного путешествия, с которого, собственно, все и началось, то оно еще не состоялось, но планы есть... К примеру, давно хотелось посмотреть со всех сторон на Берингов пролив — никто в компанию не хочет?

P.S. По-прежнему в целях взаимной экономии времени просим всех наших корреспондентов указывать свои контактные телефоны. Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии