Трехзвездочный номер на колесах

Трехзвездочный номер на колесах

Отдых на автодомах, или, как его еще называют, караванинг, только завоевывает популярность в России. На весь 600-тысячный Ярославль приходится не более пяти таких домов на колесах. Об одном из них, автокараване Ford Elnagh Marlin 61, сегодня и пойдет речь.

Немецкая аккуратность

Свой первый и пока единственный кемпер ярославская фирма «Караван» приобрела осенью прошлого года. Специально для этого попросили коллег в Германии, и те из огромного количества предлагаемых производителями моделей выбрали довольно скромный (по европейским меркам) по объемам и оснащению Marlin 61, сделанный на базе Ford Transit образца 2000 года, с пробегом 30 тысяч километров. О прошлом автомобиля известно немногое. Его единственными владельцами были серферы, молодые люди. Скорее всего, на нем съезжали прямо к морю, отчего на колесных дисках, капоте и порогах остались следы коррозии, характерной для воздействия морской воды.

Асфальтовый теплоход

Мотор у Ford Elnagh Marlin 61 — небольшой 2,5-литровый турбодизель Ford Transit FT190 мощностью 115 л.с. Впрочем, для неторопливого движения по магистралям его хватает с избытком. А вот полихачить, втоптав газ в пол, вряд ли удастся. На кемпере хоть и можно разогнаться свыше рекомендованных 120 км/ч, но делать этого не следует. При ширине автомобиля 2,2 м его высота составляет все 3 м. С таким «парусом» больше времени (и, естественно, денег) можно потерять на заправках. Да, и следует помнить, что вы не за рулем заряженного хэтчбека, а дома, пусть и на колесах. При крейсерской же скорости 90–100 км/ч расход топлива можно смело назвать умеренным: всего 11–12 л на 100 км. Масса автомобиля — 2590 кг. Даже еще при тонне полезной нагрузки она не превысит предельно допустимые 3500 кг. Следовательно, управлять Marlin 61 могут все водители с правами категории В. 

Одна комната на шестерых

Однако когда говорят о автокемперах, прежде всего интересует их жилая начинка, и с ней у Ford Elnagh Marlin 61 все в порядке. Пусть в Ярославле есть автодома на порядок круче, немецкая благоустроенность семилетней давности и сегодня способна удивить неискушенного ярославца.

Все начинается с узкой по домашним меркам входной двери. Прихожей нет, и посетитель сразу попадает то ли в гостиную (прямо), то ли в кухню (налево), то ли в спальню (направо). Выбирать не приходится — комната одна на всех. Этот «караван» рассчитан на шесть спальных мест: две односпальные и одна двухспальная кровати плюс раскладывающаяся диванная зона на двух человек, которая днем трансформируется в два двухместных дивана с подголовниками и столиком между ними. Кабина интегрирована с комнатой, но кресла не поворачиваются. Зато при желании попасть в жилой отсек можно не покидая автомобиля.

К услугам путешественников трехконфорочная газовая плита SMEV, которая питается от двух газовых баллонов по 11 л в каждом. По словам владелицы, летом, когда газ не тратится на отопление салона, баллонов хватает на 2–3 месяца. Под плитой компактно расположен холодильник Electrolux RM 4401 объемом 110 л с камерой заморозки на 12 л. И этот агрегат может работать от газа. Рядом с плитой находится мойка; 14-литровый газовый бойлер нагревает воду для мытья посуды и душа до 70 градусов за 10 минут. Кроме того, есть множество ящичков для кухонной утвари с фиксаторами — на дороге все-таки иногда трясет. Для одежды и других полезных вещей в автомобиле предусмотрено еще несколько шкафов, один из которых оборудован газовым подогревом. Вообще, система отопления Trumatic S3002K мощностью 2,4 кВт способна поддерживать комфортную температуру в «комнате» и в зимнее время при —20°С. Этому способствует и сам фургон, выполненный из материалов малой теплопроводности. Напротив кухонной зоны расположена двухъярусная кровать, которая в обязательном порядке оккупируется детьми. А чтобы ребенок не упал с верхнего яруса, предусмотрительные немцы подвесили защитную сетку.

Однако вершина творческой мысли «кемпероконструкторов» — санузел. Он микроскопический — меньше 2 квадратных метров, но сюда смог поместиться биотуалет Thetford C-200 S/CS, умывальник и душ. Для функционирования всех этих жизненно необходимых устройств автомобиль оснащен двумя баками — на 130 л для чистой воды и на 150 л для сточной.

Снаружи на фиксатор можно прикрепить до четырех велосипедов, а на крыше установить дополнительный багажник. Правда, добираться до него придется уже по лестнице, расположенной на корме.

Десять тысяч километров по России

Сейчас «Караван» сдает Marlin 61 в аренду. Цена будь здоров — порядка 120 долларов за суткис понижающим коэффициентом. Это, может, и дешевле, чем в столице, но ярославцы пока не набрасываются... Как только спрос стабилизируется, автомобиль необходимо будет усовершенствовать. Возможностей для этого хоть отбавляй: модель была выпущена в простой комплектации, в салоне нет ни кондиционера, ни телевизора. Все это легко устанавливается, но как решить типично российские проблемы? Например, в Германии телевизионный сигнал принимается из любой точки, а в Ярославской области — кое-где и то с помехами.

Есть проблемы и посерьезнее. В той же Германии за шесть лет эксплуатации автомобиль не получил ни одной царапины. В Ярославле за месяц (!) арендаторы успели оторвать ручку в туалете и поцарапать деревянную мебель. Поломки неприятные, но все же легко прогнозируемые. Первопроходцам всегда нелегко.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии