Обходной маневр

Обходной маневр

Поездка по проспекту Стачек — занятие не из приятных. Здесь регулярно происходят ДТП, вызванные, как правило, хаотичностью перестроения автомобилей из ряда в ряд. Обилие полос движения толкает недисциплинированных водителей на опасные и непредсказуемые маневры. Свободно проехать можно лишь по выходным; в будни проспект Стачек плотно забит по утрам в сторону центра, а вечерами в обратном направлении.

Юго-запад Петербурга, как и другие спальные районы, испытывает большие трудности с сообщением: дороги не справляются с количеством транспорта. Огромный район имеет лишь две ключевые трассы для въезда-выезда — Ленинский проспект и проспект Стачек. Попасть после работы из центра домой — большая проблема. Ленинский для этого не слишком пригоден — с шести и вплоть до десяти часов вечера здесь плотный трафик на протяженном участке от Московского проспекта до проспекта Народного ополчения. Объехать его можно лишь по Бассейной и Кубинской улицам с выездом на Краснопутиловскую, но иногда эта альтернатива оборачивается еще большим коллапсом.

Проезд по проспекту Стачек из центра — вариант более приемлемый. По крайней мере, в этом направлении имеется дублер — улица Маршала Говорова, по которой можно добраться до Краснопутиловской и далее выехать на «двигающийся» отрезок проспекта Стачек.

Наиболее проблемный участок дороги на Стачек — от станции метро «Нарвская» до станции метро «Кировский завод». Если быть точным, от «Нарвской» и до пересечения Стачек с Новоовсяниковским переулком. Трафик в этом месте может отнять у водителя не менее получаса. Зато оставшийся до «Кировского завода» отрезок пролетает, как правило, без осложнений. Можно ли с большей пользой потратить время, избежав пробок? Можно.

Автомобильный поток, идущий из центра, стекается на проспект Стачек с двух сторон — со Старо-Петергофского проспекта и с улицы Ивана Черных. Сливаясь перед светофором в районе магазина «Находка», машины образуют внушительную пробку. Перестраиваемся в крайний правый ряд и перед светофором уходим на неприметную улицу Гладкова (фото 1), на углу которой, собственно, и стоит «Находка». Здесь пустынно и обычно совсем нет машин.

Спокойно проехав до ближайшего перекрестка, поворачиваем налево — на улицу Косинова. Мимо удивительных двух-трехэтажных домиков добираемся до больницы (фото 2) и продолжаем движение прямо. На пересечении Косинова и Оборонной дорога становится значительно хуже — лучше сбросить скорость. Поворачиваем направо, на перекрестке идем налево и оказываемся на Турбинной улице (фото 3, 4). Совсем недавно здесь положили новый асфальт, поэтому можно ехать со спокойным сердцем. Проезжаем улицу Зои Космодемьянской, и перед нами открывается выезд на оживленную улицу Трефолева. Нам нужно дальше по Турбинной. Пересечь в этом месте улицу Трефолева — задача весьма рискованная (фото 5), особенно в час пик: в обоих направлениях летят фуры, так что лучше повернуть направо, доехать до ближайшего перекрестка и там перебраться через разбитые трамвайные пути. Кстати, вовсе не обязательно возвращаться на Турбинную — где бы вы ни пересекли улицу Трефолева, поехав параллельно проспекту Стачек, вы непременно окажетесь на Новоовсяниковском: туда, кроме Турбинной, ведут Севастопольская, улица Губина, Баррикадная улица.

Въехав на Новоовсяниковский, едем прямо. Впереди — проспект Стачек. Осталось повернуть направо, потратить максимум десять минут на дорогу до Кировского завода, а там плотность, как правило, снижается и можно легко выехать на Комсомольскую площадь.

Время, которое займет у вас альтернативный путь от «Нарвской» до «Кировского завода», в общей сложности составит минут двадцать. Согласитесь, экономно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии