Предвестье революции

ПРЕДВЕСТЬЕ РЕВОЛЮЦИИ

Но, пожалуй, все плохие новости только в этом. Далее - сплошь хорошие. За идеологию наших кольцевых гонок, их развитие взялся вице-президент Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин, тот самый, что организовал в середине 90-х достопамятный Кубок АСПАС в Москве на Воробьевых горах. И вот - случайно или нет - впервые за многие годы календарь очередного сезона вышел в свет не весной, а осенью! Команды могут строить свои планы и бюджеты уже сейчас, а не в последний момент - прогресс! Более того, Игорь Ермилин готов решать главные проблемы чемпионата страны - найти ему регулярных спонсоров и достойное эфирное время на телевидении.

Обратимся теперь к календарю. Здесь видим сразу два новых класса машин. Первый - "Туринг-лайт" - бывший Кубок "VW-Поло", получивший статус чемпионата. Теперь в нем участвуют не только "вагены", но и другие серийные машины с моторами не свыше 1,6 л. А вот второй - "Лада-Революшн" - принципиальная новинка и потенциальный гвоздь программы. Семиэтапная серия тольяттинских родстеров включена в одну обойму со старыми знакомыми - формулой 1600 и Кубком "Лады". Это трио разведено по разным уик-эндам с другой теплой компанией - "Турингом",

"Турингом-Лайт" и формулой "Русь", которая и по составу участников, и по суммарной популярности, пожалуй, будет посильнее. На особом счету - кубок марки " Хонда Сивик", чьи состязания пока обособлены. Возможно, в окончательной версии календаря "сивики" все же причислят к той или иной "группировке".

Новых трасс, к сожалению, не предвидится. Все те же "Мячково", "Невское кольцо" и "Тольятти-ринг". О скорой постройке автодромов речь пока не идет, остается уповать лишь на столичные власти, ведущие переговоры с ФИА о Гран-при России и выделившие землю под гоночную трассу в подмосковной Молжаниновке. Площадь участка составляет 227 гектаров, проект трассы разработают до конца 2004 года. Светлое будущее назначено на 2006 год, и это, наверное, не окончательный срок.

КОРОТКО О КОЛЬЦЕВОЙ ТЕХНИКЕ

"Туринг-лайт": любой серийный автомобиль; двигатель до 1,6 л, не форсирован, оснащен спортивной программой управления, мощность - около 140 л. с.

"Лада": автомобиль VAZ 2112-37 стандартной подготовки; двигатель 1,6 л, не форсирован, оснащен спортивной программой управления, мощность - около 100 л. с.

"Туринг": любой серийный автомобиль; двигатель до 2 л, не форсирован, оснащен спортивной программой управления, мощность - до 240 л. с.

Формула "Русь": стандартный гоночный автомобиль "Русь"; двигатель "Альфа-Ромео" объемом 2 л, мощность - около 160 л. с.

Формула 1600: гоночные автомобили "Эстония" разных модификаций, а также зарубежные, "вышедшие из употребления" в Европе; двигатель до 1,6 л, мощность - около 170 л. с.

"Хонда": автомобиль " Хонда Сивик Туре-R" стандартной подготовки; двигатель 2 л, не форсирован, оснащен спортивной программой, мощность - свыше 160 л. с.

"Лада-Революшн": автомобиль "Лада-Революшн" стандартной подготовки, двигатель 1,6 л, форсирован, мощность в версии "Суперспорт" - 215 л. с.

ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИН, ВАДИМ КРЮЧКОВ

Подпишитесь на «За рулем» в